30 декабря 2010 ● Вера Цветкова
Итоги телевизионного года
Телевидение, которое в определенном смысле есть школа воспитания нации, начало 2010 год показом сериала «Школа». Общество тогда мгновенно проснулось после зимних каникул – вспомнить конгениальный депутатско-чиновничий пиар сразу по выходу первой серии и то, как воспряла духом интеллигенция (ах, ах, революционный прорыв, смотрите, правда на Первом канале!). Для российского сериального жанра «Школа» действительно прорыв. На фоне десятков безликих «сказочных» мелодрам и посвященных бандитской романтике сериалов – прорыв, безусловно. Но и только. Это американцы научились снимать сериалы на уровне искусства, а «Школа» стала событием скорее социально-общественным, чем художественным.
В январе 2010 года телеканалы ВГТРК привели к единообразию свои логотипы (лично у меня пестрит в глазах от всех этих «Россия-1», «Россия-2»; «Культуру» я предпочитаю называть по-прежнему «Культурой», а не «Россией К»). Главным достижением канала «Россия» стала программа «Специальный корреспондент» в новом формате, ее можно назвать самой значимой политико-социальной передачей канала. Уровень репортажей-расследований в программе таков, что содержание их стало бы предметом обсуждения на национальном уровне в любой европейской стране. Стоит особенно отметить работу Бориса Соболева – репортера экстра-класса в жанре социальных расследований. Он собирает такой обширный доказательный материал с цифрами, адресами и должностями, что прокуратуре бы стоило ему приплачивать. А еще все увидели, что ведущая Мария Ситтель – не только красавица, но и умница, упорно копающая вглубь и по-хорошему достающая экспертов.