ЗВЕЗДНЫЙ ЧАС ШАЛОПАЯ КОЛЬКИ

В Волковском 3 октября была премьера. Давали «Звездный час по местному времени» по пьесе Гора Николаева. Режиссер спектакля - Валерий Кириллов. Для него это вторая ретро-история. До этого была «Фабричная девчонка» Володина. Действие комедии происходит в 70-е годы. Время, когда в моде были рубашки «в огурец», работать снабженцем было круто, а шпроты доставали по большому блату и берегли на Новый год.
- Поехали! - произносит Кириллов знаменитое гагаринское, и начинается анекдот. Так определяется жанр постановки. Идет она без антракта, что, учитывая сцены обильных возлияний, скорее недостаток, чем достоинство. Но и не напрягает. Чудный летний воскресный денек. Обитатели маленького сибирского поселка, в котором по выходным царствует скука, маются - кто с похмелья, кто от безделья, кто от сварливости супруги. И вот местный шалопай Колька (Виталий Даушев) невзначай ляпает, что собирается уехать на Дальний Восток. Туда, «где все много получают». Сгоряча, просто чтобы разговор поддержать. Да у него и чемодана-то нет - только сумка. Да и та картошкой набита.
А соседи воспринимают его заявление всерьез. Начинаются проводы, суета, слезы. И чемодан находится - дембельский, с сисястой девицей. Туда и сваливают пиджаки, галстук, глобус и… ласты.

Но загвоздка в том, что Коле некуда ехать. Да и незачем.  Пиво «Жигули» льется рекой прямо из бидона. Портвейн тоже. Его занюхивают рукавом. Друг Кольки Федя (Олег Павлов), незлобивый подкаблучник в заляпанной майке-алкоголичке, заботливо чистит ему ботинки носком.

- Это спектакль о любви - к детству, молодости, людям, с которыми нескучно быть вместе. Своего рода ностальгия по простоте взаимоотношений, когда нечего делить. В одном ведь мире живем. Спектакль не про то, что в  СССР ничего не было и  в Москву за колбасой ездили, а про то, что было. Попадаешь в большую коммуналку, очень поэтическую, - признается Виталий Даушев. 

Репетицию (журналисты поспели как раз к сцене застолья) Валерий Юрьевич  умудрился превратить в моноспектакль.  Казалось, что Кириллов  готов сыграть сразу всех героев. Даже на хмурых лицах рабочих сцены заиграла улыбка.

- Помидоры на вилку надо накалывать ри-ту-аль-но!

- Ну что ты все «кхе-кхе»? Кто же так кашляет? Вот так надо, - поправляет режиссер  только что затянувшегося папироской  Виталия Даушева. Выходит очень  натурально, будто это табачок-самосад, вырви глаз, золотой корешок, достань до кишок, как приговаривал герой повести «Стожары».

- Вот здесь должна разливаться последняя - по полстакана.  Ну зачем ты на  бидон крышку присобачиваешь. Фигня это!  Надо его газеткой прикрыть и резинкой  из-под трусов завязать на бант, чтобы не выдыхалось, - это уже адресовано Олегу Павлову. - Помните байку? Приходит Немирович-Данченко декорации смотреть. Пьеса о жизни деревни. «А я на заборчик  валеночек повесил. Правда  хорошо?» - спрашивает мэтра художник. Тот одобрительно кивает головой. Приходит в другой раз и видит: на заборе два валенка.  «Хорошо?» - «Не совсем. Один валенок - это образ, а два - это обувь», - продолжает Кириллов. И тут же виновато разводит руками:  - Я вовсе не хочу никого затмить, переиграть. Я просто играю в свое детство. А прошло оно в деревне Светлое озеро Тамбовской области. Парень я был шебутной, хулиганистый. Состоял на учете в детской комнате милиции. Мы с мальчишками обдирали сады. Как-то угнали «Запорожец». Покатались и бросили в огороде. А в армию - служил я в артиллерийских войсках на Украине -  меня  человек сто провожало. Это было обычным делом для тех лет. 

На снимках: режиссер Валерий Кириллов; Виталий Даушев в роли Кольки; сцена из спектакля.

Фото Ирины ТРОФИМОВОЙ.
Золотое кольцо
Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе