22 декабря 2010 ● Алена СОЛНЦЕВА
Алексей Девотченко сыграл «Записки сумасшедшего»
Собираясь на спектакль режиссера Камы Гинкаса по «Запискам сумасшедшего», я предвкушала удовольствие. Мне казалось, что этот горячечный текст Гоголя очень актуален сегодня, когда никто больше не воображает, «будто человеческий мозг находится в голове», а все уже уверены, что «он приносится ветром со стороны Каспийского моря», к тому же классическая история больного, расщепленного сознания отлично ложится на все последние события вместе с их оценкой нашим обществом. И уж особенно это должно стать очевидным в интерпретации известного своей политизированностью Алексея Девотченко с его неврастенической энергией и заразительным интеллектуализмом.
Однако то, что извлек из этого текста Гинкас, оказалось совсем неожиданным, да и Девотченко предстал в несвойственном для себя виде -- сдержанным интровертом.