Засекреченный театр

В Ярославском театре имени Федора Волкова по-прежнему неспокойно. Прежде всего из-за того, что ряд сотрудников первого русского с санкции его директора Бориса Мездрича были уволены. Все, кто остался без работы, считают приказы директора незаконными и отстаивают свои права в судах.

КАК мы уже писали, одному из первых доказать свою правоту удалось артисту Николаю Кудымову, который по приказу Мездрича был уволен в мае этого года. 7 сентября в Кировском районном суде Ярославля было вынесено решение о восстановлении на работе актера, сыгравшего в театре множество ярких и запоминающихся ролей. Кассационную жалобу дирекция первого русского не подавала. И 6 октября 2009 года решение по Кудымову вступило в законную силу. Теперь Николая не только обязаны восстановить на работе, но и выплатить в его пользу из средств Волковского заработную плату за время вынужденного прогула в размере 43795 рублей 64 копеек.  

Правда, пока выйти на сцену Кудымову так и не удалось. Руководство театра всячески препятствует этому: на роли Николая были введены другие актеры, а новых приглашений в спектакли он не получал. По мнению артиста, делается это специально, чтобы вынудить его уйти из театра. Но он и дальше готов бороться за свои права, потому как считает Волковский своим вторым домом, которому беззаветно отдана большая часть его жизни.

Под горячую руку свое­нравного Мездрича попали и другие сотрудники Волковского. Что удивительно: как только Борису Михайловичу хочется лишить кого-то работы, он сразу меняет штатное расписание. И под этим соусом издает приказы об увольнении. Парадокс, но только за последние полгода в театре было введено 7 новых штатных расписаний.

Так, с 25 августа этого года в театре утверждается новое штатное расписание, уже под N 11. В связи с этим без работы остается заместитель главного бухгалтера Татьяна Масленина. А 25 сентября уже вводится в действие штатное расписание N 16, где исключается должность «заведующий литературной частью». Тем самым зав­литу Ганне Шпак, человеку, имеющему два высших профессиональных образования и проработавшему в Волковском около 20 лет, тоже преподносят неприятный сюрприз: ее знакомят с приказом о грядущем 8 декабря увольнении. При этом взамен Ганне Степановне предлагается несколько вакантных должностей, в том числе монтировщика сцены, уборщицы и автослесаря... Представить театр, и не только Волковский, без завлита просто невозможно. Обычно это одна из неотъемлемых фигур в храме Мельпомены, можно сказать, его добрый домовой.

Кроме того, как поговаривают, недавно сотрудникам первого русского предоставили на подпись новые документы о должностных обязанностях каждого. Читая их, актеры, например, немало удивились, когда наткнулись на пункты о неразглашении своих профессиональных, должностных и биографических данных. Волковцы недоумевают: а как же теперь давать интервью, если ты полностью засекречен? Смех да и только!

И таких, мягко говоря, приколов в Волковском театре нынче хоть отбавляй.

Золотое кольцо

Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе