А поздравить сибиряков явно было с чем. Весь вечер с подмостков веяло в зал премьерной свежестью, тем знакомым, наверное, каждому радостным азартом движения, что за стенами театра спасает нас от многих бед - коварных последствий гиподинамии.
Кордебалет «Сибирского колизея», особенно в спектакле «Серенада» на музыку П. И. Чайковского, впечатлял знатоков выучкой, отменным синхроном (случайные накладки не в счёт). Солисты, прежде всего Анна Жарова, Яна Серебрякова, Наталья Ершова и, конечно, сам мэтр - звезда мировой величины, в балетах Баланчина и Льянга блистали куражом, той виртуозностью, что не утомляет зрителей, не засушивает технику, не мешает свободно проявиться эмоции танцовщика. Правда чувств и полнота жизни на сцене, согласитесь, для нас, зрителей, всё и решает в искусстве театра, и балет тут ни в коем случае не исключение.
Когда наконец-то настал черёд и нам поздравить гостей с ярославским дебютом, а главное - взять у Игоря Зеленского хотя бы блицинтервью, он приветливо улыбнулся, взглянул на часы, и мы услышали слова, каких в столь поздний час услышать совершенно не ждали:
- У нас с вами семь минут. Извините, репетиция.
О первом гастрольном дне в Ярославле рассказывал Игорь Анатольевич в самых будничных тонах, как о чём-то не заслуживающем особого внимания. Расклад времени получился такой. Из Москвы, где на фестивале «Золотая маска» новосибирцы показывали «Баядерку», представленную на премию сразу в шести номинациях, в Ярославль приехали они накануне вечером. И сразу - в театр на репетицию. Продолжалась она до часу ночи. На следующий день в девять ноль-ноль начался класс- урок, а через два часа они снова репетировали на сцене. Так что нетрудно догадаться, откуда у наших гастролёров кураж и азарт, тот бодрящий дух, каким они так по-сибирски щедро подзарядили нас на «театральном круге», по замыслу и по инициативе нынешнего директора Волковского театра Бориса Мездрича («Северный край» об этом рассказывал в номере за 26 марта).
О том, как приспосабливались новосибирцы к новому настилу и ярославским подмосткам, куда менее скромным по размерам, чем в «Сибирском колизее», худрук вообще говорить подробно не стал: дескать, всё это из области нормального профессионализма. На вопрос, чем интересен танцовщику наших дней отец-основатель американского балета Джордж Баланчин, Игорь Зеленский ответил так:
- Интересен тем же, что и, например, Петипа. Возможностью выразить в движении любые чувства.
А вот один из советов впрок «от Зеленского» зрителям, как смотреть современный балет:
- Если происходящее на сцене вас поднимает со стула, то значит, вы как зритель состоялись.
Вчера вечером двухдневные гастроли новосибирского балета закончились. Под занавес гости показали свою недавнюю мировую премьеру - «Бессмертие в любви» в хореографии Эдварда Льянга, а попрощались классическим шедевром Михаила Фокина «Шехеразада» с музыкой Н. А. Римского-Корсакова на нестареющий сюжет восточной сказки о любви, измене и расплате.