Утехи в ванной, набитой зайчиками

Волковский театр опять зазнобило. На смену «Отморозкам» Кирилла Серебренникова пришел не менее эпатажный «Север» Семена Серзина.ВТОРОЙ спектакль, как и первый, выдержан в духе сурового реализма и наверняка разочарует тех, кто привык к пышным нарядам и красивым пушкинским речам. Что в увиденном есть реальность, а что бред помешанной (главная героиня сходит с ума), удается различить с большим трудом.


Впрочем, сам режиссер признался, что понял пьесу Михаила Дурненкова  далеко не с первого прочтения. Что уж говорить о бедных зрителях! Действие происходит в небольшом северном городе: разруха, запустение, одно приличное кафе, в которое иногда завозят шампанское, задержки зарплаты и череда сезонников, приезжающих за длинным рублем. Жизнь серая, как свитер со снежинками, который носит муж Насти (Евгения Родина) - охранник. От безысходности она решается на измену, муж  узнает и берется за оружие.  Любопытно, что создавая эту историю, Дурненков  держал в голове жену майора-убийцы Дениса Евсюкова, того самого, что устроил несколько лет назад кровавую бойню в столичном супермаркете «Остров». Сейчас Карина Резникова - участница девичьей группы «Перестрелки», перерожденной группы «Стрелки». Итак, Настя. Журналистка и  поэтесса  далеко не бальзаковских лет, кукольно-манекенной внешности. С приветом и одевающаяся как проститутка. Такую исчерпывающую характеристику  дает ей  одна из девушек- героинь, которую искалечил стрелок из супермаркета. Настя от  скуки уговаривает залетного снабженца Костика (Кирилл Искратов), которого случайно подцепила, заглянув к нему в квартиру, заделавшись переписчицей населения,  сняться в порнографии. Сим фактом, естественно, очень недоволен ее супруг Аркадий (Сергей Карпов). Парень с бледным среднестатистическим  лицом и привычкой ковыряться в носу (издержки профессии). Впрочем, такие у всех  актеров, за исключением, может быть, харизматичного Николая Шрайбера. Они быкуют и орут с каким-то гопническим надрывом. Типажи - обхохочешься, что и делают зрители.  Хотя, казалось, чего уж тут смешного?  Они ничего не умеют, только  вкалывать как лошади, чтобы накупить всякой «крутецкой муйни» (в оригинале другое слово). Декорации символизируют вечную неустроенность быта. Издалека вся эта ржавая сантехническая прелесть напоминает виселицы. Труба в спектакле - вещь универсальная. Ею озверевшие работяги, только что точащие слезу над своими детскими фото, ломают ребра сыну начальника, кинувшего их на деньги. Кровавые сопли сливаются с красным галстуком несчастного мальчугана. А, как выражается один из персонажей, «нечего было взрослых мужиков за яйца подвешивать!».  Ею же ломится в дверь рогатый муж главной героини. На афише красуется строгий значок «18+». И не зря. В припадке страсти любовнички гоняются друг за другом, на ходу срывая одежду.  А потом  предаются утехам в ванной, доверху набитой  плюшевыми пищащими зайчиками и песиками. Крики: «О, еще!», поцелуи взасос, объятия - все по-взрослому. Глядя на торчащие из-под топика грудки одаренной  «труженицы пера», хочется опустить очи долу.


- Почему «Север»? Сам я  родом из Мурманска, 19 лет из своих 25 прожил в полярной ночи, когда темно всегда, утром, днем, вечером. Это отражается на людях, в чьих душах царит вечная мерзлота. Они выхолощены холодным ветром, обморожены, атрофированы. И это очень сложно выдержать Насте. Вернувшись на свой родной  юг, пусть в воображении, она и другие снова  научатся жить, чувствовать, любить. И еще.   Костя носит ей, душевнобольной, в психушку апельсины, понимая, что у него с ней нет никакого   будущего. Ни семьи, ни детей. Так и Россия. Мы знаем, что в нашей родной стране нас ничего хорошего не ждет, и все равно любим ее, - рассуждает Семен Серзин.  


На снимке: Кирилл Искратов (Костя) и Евгения Родина (Настя).


Фото Ирины ТРОФИМОВОЙ.  

Золотое кольцо

 

Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе