Тимофей КУЛЯБИН: «Театр – магическое место»

Самый молодой режиссер Новосибирска удостоился чести открыть X Волковский фестиваль своей постановкой

Спектакль «Маскарад» новосибирского драматического театра «Красный факел» – это эффектные танцы под латинские и еврейские мотивы, черно-белые костюмы актеров и необычные декорации – металлические конструкции, тумбы, мосты и переходы. Постановщик этого действа режиссер Тимофей Кулябин, знакомый ярославцам по спектаклю «Кармен», объясняет, почему именно произведение Лермонтова было выбрано для фестиваля.

– Это довольно масштабная постановка. Посмотрев ее, можно понять, что такое театр «Красный факел» вообще. Кроме того, я давно хотел поработать именно с этим произведением, с его прекрасным языком. Мне кажется, что я очень хорошо понимаю, чувствую проблему зависимости от общества и человеческой жестокости, холодной и красивой.

– Вам всего 26 лет, и вы уже несколько лет как главный режиссер театра. Не сталкивались с недоверием со стороны старших коллег, актеров из-за вашего возраста?

– Никогда не возникало таких проблем. Мой возраст не является ни препятствием, ни бонусом в работе. Я сам из театральной семьи, дышал этим воздухом с детства. После окончания ГИТИСа вернулся и пришел работать в «Красный факел». И ни разу не столкнулся с предубеждением, что я могу чего-то не знать, не понимать.

– Вы не просто из театральной семьи, но и работаете бок о бок с отцом. Вы – главный режиссер театра, он – директор. Легко ли быть подчиненным собственного отца, не ощущаете давления?

– Я ощущаю колоссальную ответственность – это правда. К счастью, с отцом мы прекрасно понимаем друг друга за счет того, что у нас одинаковое видение театра. В первую очередь театр должен быть для зрителя. И один из основных критериев успеха, как бы банально это ни звучало, – количество проданных билетов. Стараемся составлять репертуар из качественной драматургии, но не легкого жанра. Все же театр – ни в коей мере не развлечение.

– А что тогда? Может, средство перевоспитания?

– Я не возьму на себя ответственность приписывать театру такую функцию. Для меня это прежде всего магическое место, в котором соединяются некие энергетические поля. Магия театра не постоянна, она существует, пока идет спектакль, есть живой контакт. Вообще для меня театр – это все, чем я живу, все, что умею. Я бы не смог заниматься чем-то иным.

– Даже актером не могли бы быть? Многие режиссеры совмещают…

– Только не я. Актерство – совершенно не мое, я бы не смог сыграть никакую роль, правда! Справедливости ради, однажды у меня был такой опыт: ребенком я вышел на сцену с какой-то одной фразой. Но даже ее я как следует сказать не смог. Вообще лет с 13 я уже знал, что буду именно режиссером. И сейчас, работая с актерами, я не понимаю, как они внутренне устроены, как выходят на сцену перед зрителями.

– Как режиссер, не понимающий актера, может с ним работать?

– Я вижу, как это должно быть, могу объяснить, что хочу увидеть на сцене. К тому же я исхожу из личности актера, а не из того, как бы это сделал я.

Анна КОУЗОВА

"Ярославский Регион
Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе