19 июля 2010 ● Михаил Трофименков
Михаил Трофименков об "Адской комедии" с Джоном Малковичем
Михаэль Штурмингер вынес в название своего разбавленного оперными ариями моноспектакля его жанр — адская комедия. Жанр идеально подходит Джону Малковичу, для которого пьеса и была написана. Универсальный актер-интеллектуал — один из лучших комиков мира, достаточно вспомнить "После прочтения сжечь" (2008) братьев Коэн. Но после ролей Вальмона в "Опасных связях" (1988) Стивена Фрирза и психопата-убийцы Митча Лири в триллере "На линии огня" (1993) Вольфганга Петерсена умнице Малковичу сопутствует декадентская, инфернальная аура. Его Джекил-Хайд, живописец Климт и режиссер Мурнау, снимающий в роли Носферату настоящего вампира, безусловно, великолепны, но явная обида на устоявшееся адское амплуа сквозит в голосе актера, когда он заявляет, что отлично сыграл бы Екатерину Великую.
Ну и моноспектакль — идеальная форма для Малковича, обладателя одного из самых выразительных актерских голосов: по определению газеты The Guardian, тягучего, носового и слегка оргазмического.