Светящиеся люди

Замечательные, светящиеся люди, спасибо вам, вы - настоящие! Мы не стоим ни одного вашего мизинца. Такие отзывы оставили зрители по завершении гастролей московской труппы театра «Простодушных» под руководством Игоря Неупокоева.

Все выходные на сцене Камерного театра под лучами софитов выступали актеры необычного амплуа - блаженные, они играли Гоголя так, как только один маленький человек мог бы сыграть - без лицедейства и лишнего пафоса. 

- Это какой-то бред, авантюра, - переживал 7 лет назад Игорь Неупокоев. После трех лет репетиций одного единственного спектакля «Капитан Копейкин» (по главе из поэмы Николая Гоголя «Мертвые души») силы режиссера и труппы были на исходе. Чтобы выпустить Это на сцену, понадобилось благословение и критические замечания человека извне, и им стала народная артистка России Екатерина Васильева. 


- Игорь, продолжайте творить, в этом что-то есть, - сказала мудрая женщина и не ошиблась. 

И многочасовые выматывающие репетиции, когда каждый жест и каждое слово приходилось по 103 раза повторять, и заучивание ролей, и непростая для неспешных актеров с синдромом Дауна работа над своей пластикой и речью - эти подвиги режиссера и исполнителей ролей превратили театр «Простодушных» из реабилитационного драмкружка в труппу, регулярно выступающую на сценах Московских театров, гастролировавшую во Франции и на Украине. 

За годы своего существования театр поставил четыре спектакля. В Ярославль москвичи привезли своего первенца - постановку «Капитан Копейкин» по Гоголю и новую мистерию писателя серебряного века Алексея Ремизова «Прение Живота со Смертью». 

В составе труппы два поколения актеров: старшее - сорокалетние, и молодое - двадцатилетние. Вновь прибывшие артисты быстро вливаются в коллектив. 

Что и говорить, сейчас работа с детьми с синдромом Дауна в коррекционных школах на уровне, да и современная техника в помощь. Как-то папа одного новичка попросил Игоря Неупокоева наговорить сценарий на компакт-диск. Так актер назубок выучил всю пьесу и самому режиссеру на репетициях подсказывал. 

Гоголевский мир сквозь игру простодушных артистов-детей становится таким реальным: во время любовной сцены тепло и ласка, исходящая от актеров, переходит в зрительный зал, невольно облизываешься при виде, как гоголевские чиновники вкушают семгу и трюфеля в ресторане. 

Предельная искренность во всем отличает простодушных актеров от других представителей Мельпомены. 

И сами зрители исподволь становятся детьми, реагируя то плачем, то смехом на реплики персонажей. 

Золотое кольцо


 

 

Вручение театральной премии "Хрустальная Турандот" Москва 2008 год

Режиссер Марк Розовский вручил специальный приз "Театру простодушных" 

Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе