Второй в этом сезоне премьерой в Мариинском театре стала опера «Идоменей» Моцарта. Поставленная австрийским режиссером Михаэлем Штурмингером по европейским стандартам – с переносом действия в наши дни, опера вызвала энтузиазм исполнителей и немалый интерес зрителей.
Интерес этот очень важен для оперы, которая в России была исполнена впервые со дня премьеры в Мюнхене в 1781 году. Среди камней преткновения можно назвать сложность партитуры и необходимость голосов особой технической выделки. На двух премьерных спектаклях «Идоменея» можно было услышать два состава певцов с разным уровнем соответствия стилю. В первый вечер «дух и буква» Моцарта ощущались больше, во второй вокальный ансамбль оказался стилистически более эклектичным. По степени же увлеченности солистов процессом пения ни один спектакль не уступал другому. За кулисами одна из исполнительниц партии Идаманта на замечание автора статьи, что эта партия идеально подошла ее голосу, ответила мечтательно, что как хотелось бы петь Моцарта почаще.