Сергей Безруков: это тот «человеческий театр», который мы проповедуем

В Московском Губернском театре состоялась премьера спектакля по пьесе Артура Миллера «Вид с моста».
Фото: предоставлено Московским Губернским театром


1 и 2 октября в Московском Губернском театре состоялась первая премьера сезона — спектакль по пьесе Артура Миллера «Вид с моста» в постановке Анны Горушкиной, режиссер по пластике — Сергей Землянский. В главной роли Эдди — Дмитрий Карташов и Алексей Шемес, а также приглашенный актер Дмитрий Миллер (известный по телефильмам «Склифосовский, «Светофор» и др). Роль его жены Биатрис репетируют актрисы Елена Киркова и Елена Доронина, Родольфо — Антон Соколов и Илья Малаков, Кэтрин — Ирина Токмакова.


Фото: предоставлено Московским Губернским театром


Главный герой спектакля, простой портовый грузчик Эдди Карбоне, соглашается приютить Марко и Родольфо — братьев жены, приехавших в страну нелегально в надежде вырваться из нищеты. Но с их появлением тихая и размеренная семейная жизнь дает трещину. Даже опасность быть уличенным в нарушении закона не так тревожит Эдди, как страх потерять свою любимицу, племянницу Кэтрин. Чувства, возникшие между Родольфо и Кэт, становятся испытанием для всей семьи, обнажив самые потаенные желания и страхи. И очень скоро Эдди и его близким предстоит узнать, в какие бездны способна затянуть запретная любовь.

«Вид с моста» не относится к числу самых популярных произведений американского драматурга в России, пьеса не имела здесь богатой сценической истории. Интерес к ней возрос с появлением проекта «Театр HD», в рамках которого в российских кинотеатрах показывали «Вид с моста» лондонского театра Young Vic в режиссуре Иво ван Хове. Но если в постановке бельгийского режиссера Эдди действительно пытается спасти Кэт от расчетливого юноши, закрутившего роман с целью выгодно жениться и получить гражданство, то для Анны Горушкиной становится важной другая тема. Здесь в центре внимания — история разрушения семьи, которая происходит на фоне социальной драмы.


Анна Горушкина, режиссер-постановщик:

— Пьеса «Вид с моста» действительно не самая популярная у этого автора. Но, может быть, в этом и интерес. Всегда проще взять то, что популярно, с именем, но интереснее покопаться в том, что еще мало исследовано, сложно. Тем более пьеса действительно одна из сложнейших у Миллера.

Для меня в этой истории важна трагедия человека, столкнувшегося с самим собой. Как хороший, честный человек ломается, столкнувшись с собой неведомым, не сумев признать и принять в себе это. Часто бывает, что мы не можем принять самих себя, и это порой приводит к необратимым событиям в жизни. В пьесе Миллера это заканчивается катастрофой и для главного героя, и для его близких.

Театр не мог не затронуть актуальную в наше время тему мигрантов.


Фото: предоставлено Московским Губернским театром


Сергей Безруков, художественный руководитель:

— Вынужденная иммиграция, хотя и не является главной темой в пьесе Миллера, но это важное обстоятельство, которое многое обусловило в поступках и взаимоотношениях героев. Движимые желанием выжить и жить достойно, готовые ради этого на любые жертвы и лишения, «нелегалы» Марко и Родольфо по сути абсолютно бесправны и беззащитны в чужой стране, с чуждыми им традициями и законами. И это становится одной из причин трагического финала этой истории.

Нам хотелось максимально избежать конкретики и рассказать просто человеческую историю о людях, которые вынуждены уехать в другую страну. Показать их судьбы, их страсти, любовь. Они попадают в другой мир, который их не принимает, и как они стараются наладить взаимоотношения с этим миром. Показать любовь двух молодых людей и ту внутреннюю семейную драму, которая за этим следует. Думаю, эта история будет понятна каждому. И это и есть тот «человеческий театр», который мы проповедуем. Эта пьеса не так широко ставилась. Когда-то на Малой Бронной ее ставил Андрей Гончаров, и его постановку видел сам Артур Миллер. В наше время это, можно сказать, эксклюзив: мы одни из немногих, кто поставил эту пьесу, — а в Москве, да и в России мы, пожалуй, единственные. 60 лет прошло, а тема по-прежнему актуальна

Художественный руководитель подчеркнул также, что для него было принципиально, чтобы в спектакле было несколько составов — исполнителей ролей. Так, роль Биатрис будут играть в очередь Елена Киркова и Елена Доронина, а роль Эдди репетировали 3 актера, среди которых и приглашенные актеры Дмитрий Миллер и Алексей Шемес. «Это важно, — подчеркнул Безруков, — для того, чтобы дать возможность актерам развиваться профессионально, ведь мастерство растет именно на такой сложной, интересной драматургии». В премьерных спектаклях главную роль — Эдди Карбоне — исполнил актер МГТ Дмитрий Карташов. Остальных исполнителей этой роли можно будет увидеть на сцене театра позже.


Говоря о своем герое, Дмитрий Карташов заметил:

— Эдди — это в первую очередь мужчина с большой буквы, у которого есть честь, достоинство, он любит свою семью, жену, племянницу, которая для него практически стала как дочь. И сложность для меня была в том, как показать слом такого цельного человека, когда внутри зарождается Нечто, что его потом разрушает. Это нечто — страсть. Страсть внутренняя. Это было очень сложно, но очень интересно.


Ирина Токмакова, исполнительница роли Кэтрин, рассказала, что было самым сложным в работе над ролью:

— Кэтрин воспитывалась в абсолютной атмосфере любви, и пьеса как раз затрагивает тот период ее жизни, когда она стала взрослеть. Как многие в ее возрасте, она — абсолютный максималист, и ей сложно понять, как получается, что хорошие люди вдруг становятся плохими. А принять эту перемену в родном человеке — еще сложнее.

Особая роль отведена в этом спектакле пластическому рисунку, который воплощает хореограф Сергей Землянский, хорошо известный театральной публике своими работами в Театре им. Пушкина, Театре Наций, проектами Студии SounDrama и многими другими. По замыслу режиссера, у каждого из основных персонажей есть один или несколько пластических монологов, возникающих в те кульминационные для героев моменты, когда слова уже бессильны передать накал трагедии.

Премьера представлена в канун юбилея этой пьесы — вернее, ее второй редакции, сценическая история которой началась 60 лет назад. Первая, одноактная версия пьесы «Вид с моста» была поставлена годом раньше, но не имела успеха. Миллер переработал её, дописав несколько сцен, и именно эта двухактная версия стала популярной среди зрителей и с тех пор с успехом идет на театральных сценах мира. Ее первый показ состоялся в Лондоне в театральном клубе Нью-Уотергейт 11 октября 1956 года в постановке Питера Брука.


Фото: предоставлено Московским Губернским театром


Следующие премьерные показы состоятся 11, 19 октября на малой сцене театра.

Режиссер-постановщик — Анна Горушкина.

 Режиссер по пластике — Сергей Землянский.

 Сценография и костюмы — Алексей Лобанов.

 Композитор — Павел Акимкин.
Автор
Мария Широкова
Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе