Миллионерша

Б. Шоу, пожалуй, один из самых смелых драматургов. Его юмор заточен главным образом на борьбу с чопорной пуританской моралью. Его разоблачения выглядят ярко, иронично, убедительно… Не многим современным постановщикам удается соответствовать замыслам гения.

Действие разворачивается в английском обществе первой половины ХХ века. Главная героиня — красивая и богатая наследница (Мария Добржинская) — относится к людям по принципу «без денег никто и ничего из себя не представляет». Местный адвокат (Михаил Басов) готов цинично зарабатывать на прихотях своей клиентки. Так, при написании завещания он с улыбкой предлагает миллионерше яд. Любовник также пытается «паразитировать» на состоянии богатой леди. А муж не выдерживает свою беспринципную жену и находит утешение в «шалаше» нежной и романтичной возлюбленной. Той, которая способна получать наслаждение от пения птиц и завтрака на траве, а не только от мыслей о деньгах. Интрига завязывается на том, что миллионерша влюбляется в мужчину, чьи карманы пусты, а сердце открыто для помощи и сострадания. Жанр, обозначенный классиком как «пьеса-дискуссия» Артем Тынкасов смело форматирует в пьесу-скандал. На протяжении всего спектакля раздаются крики, бьется посуда и кто-то страдает. Впрочем, эти сцены выполнены довольно эффектно. Накал страстей в пьесе служит доказательством того, что со стяжательством, эгоизмом и пороками способны бороться только светлые чувства, заложенные в нас. И главное из них — Любовь. Режиссерская работа А. Тынкасова максимально приближена к оригиналу пьесы Бернарда Шоу. Многие реплики настолько актуальны и выразительны, что придают спектаклю неожиданное звучание. Зритель видит не чопорных надутых англичан, а своих современников и российскую действительность. Актеры играют ярко и выразительно. Особенно главная героиня. Даже если все герои на сцене замолчат, то экспрессии Марии Добржинской хватит, чтобы зритель не только не потерял сюжетную нить, но при этом получил мощный эмоциональный заряд. У актрисы прекрасные внешние данные, и в спектакле немало сцен, где она имеет возможность их продемонстрировать. Не менее талантливо сыграл свою роль и «адвокат дьявола» Михаил Басов. Актер легко и динамично передал изящную иронию и неповторимую интонацию нечистого на руку героя, вызвав у публики трогательное умиление. В успехе спектакля видятся три составляющие: талант Бернарда Шоу, харизма режиссера и яркая талантливая игра труппы. Спектакль дает возможность увидеть, как на чаше жизненных весов распределились эгоизм, деньги и любовь. И заглянув в душу миллионерши, увидеть, что Любовь побеждает всё и всех. Любовь Шишенина, корр. СЕТИ.РУ
Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе