12 февраля 2013 ● Ирина АЛПАТОВА
Сегодня российский театр просто немыслим без лабораторной практики. Читки, мастерские, эскизные показы прочно вошли в обиход не только продвинутых сценических образований, но и достаточно консервативного репертуарного театра, в том числе и в провинции. Мы попросили поделиться своими размышлениями на эту тему представителей различных театральных профессий и должностей. Какое место занимает лабораторный процесс в современной сценической ситуации России, какую «идейную» и практическую пользу для отечественного театра видят в нем организаторы и сами участники? Об этом размышляют два театральных руководителя (один из них еще и актер), два молодых режиссера, драматург и театровед.
Павел Руднев, театральный критик и менеджер, доцент ГИТИСа
Лабораторное движение стало сегодня законным "жанром" театральной реальности. Началось всё с вынужденных, промежуточных, меркантильных целей, а превратилось в любопытное испытание репертуарного театра на прочность.