В смутные времена российские театры явно выигрывают перед российскими кинозалами
Влияние кризиса так или иначе ощущается практически везде. Из-за резко упавших сборов на Бродвее закрываются мюзиклы. Метрополитен-опера реже ставит в афишу оперы с дорогими билетами. Бастуют недовольные урезанной зарплатой сотрудники Ла Скала. Руководители крупных московских театров рассказывают, что им посоветовали не планировать новые постановки за счет бюджетных средств. Начались отмены премьер. Так, Большой театр отменил «Отелло» в постановке француза Арно Бернара (опера Верди должна была стать самым дорогим за последние десятилетия спектаклем). Замораживается, особенно в российской провинции, театральное строительство. Теряют спонсоров Авиньонский и Эдинбургский фестивали, на «Золотую маску» не смогли приехать приглашенные во внеконкурсную программу театры Латвии. Впрочем, у «Маски» на общем фоне дела идут неплохо — спасибо спонсорам и федеральному бюджету. А Валерий Гергиев и вовсе рапортует, что Мариинка пока не потеряла ни одного спонсора, — мол, надо качество выступлений поддерживать, и все будет отлично. Оно и правда: чем крупнее корабль, тем легче ему плыть в бурю.