«Гоголь», жесть и скорая помощь

В «Гоголь-центре» стартовала кинопрограмма. Старт был настолько резким, что «гоголевцам» пришлось пригнать к входу Скорую помощь – чтобы подежурила на всякий случай

Так что береженого бог бережет, решили худрук ГЦ Кирилл Серебренников и куратор кинопрограммы Стас Тыркин - и честно объявили со сцены, что картина зело жесткая будет

В качестве самой первой премьеры зрителям был предложен «Мебиус» - фильм Ким Ки Дука, однако.


К счастью, всякого случая не случилось. А могло бы – несколько лет назад на демонстрации кимкидуковского «Острова» кому-то из зрителей стало дурно от сопереживания героине, засовывающей рыболовные крючки себе во влагалище. Так что береженого бог бережет, решили худрук ГЦ Кирилл Серебренников и куратор кинопрограммы Стас Тыркин - и честно объявили со сцены, что картина зело жесткая будет, но, если что, – доктора всех спасут. Перед сеансом самые известные «гоголевцы», во главе с начальством в смокингах и кроссовках, зачитали высказывания о кино нескольких ярких современников - из тех, чьим творениям кинематограф более всего обязан своей высотой. Высказывания были любовные, резкие, частью совсем нелестные, а на экране в это время показывали их фото – Линч, Тарантино, Тильда Суинтон, Триер, Годар, Аллен, Ханеке, Андерссон… Интересно, что кинообозревателю Тыркину, человеку превесьма рафинированному, «достался» Чарльз Буковски – писатель и журналист «грязного реализма». И вряд ли этот выбор случаен в свете всего будоражащего, интересного, провокационного и смелого, что вообще происходит в «Гоголь-центре».  


О самом «Мебиусе» Стас Тыркин уже все написал и сказать о картине точнее вряд ли возможно, так что читайте его текст у нас на сайте или на сайте «Гоголя». А еще, по его словам, фильм после просмотра начинает «расти в голове». Чистая правда. Но, когда его только смотришь, с какого-то момента становишься его соучастником. Умом не хочешь, упираешься, а ощущения тебя не спрашивают и тащат за собой в пучины – бульк…  И никакая скорая не поможет. В общем, конечно, «Мебиус», фильм скандальный, жестокий и блистательный, требует от зрителей некоторой бестрепетности и отваги.  


Ведущий подогревал интерес зрителей.

Фото: Евгения ГУСЕВА


Грубая конкретность действий героев фильма корейского режиссера являет собой невозможную, чуждую всякой разумности-гуманности изнанку человеческой природы, вожделеющей, хоть режь (тут в прямом смысле отрезаются члены) и идущей за наслаждением, как за дудкой Крысолова. Он оголяет те пружины жизни, о которых в «приличном обществе» не говорят – и в этом смысле фильм очень кстати немой. Ясно, что хеппи-энда не будет. И при чем здесь Мебиус и его так называемая «лента» с вывернутой поверхностью, где лицевая и изнанка суть единство, лента, так похожая на символ бесконечности, - тоже ясно.


После кино все выходили в ошарашенности и задумчивости - «Мебиус» рос. Он, при всем его натурализме, фильм интеллектуальный.


Следующим вечером, 2 ноября, в Гоголе показывали «Жизнь Адель» (победа Каннского фестиваля). Это совсем другой фильм. Но тоже о любви. Можно уверенно сказать, что на «Мебиуса» пришли люди неслучайные, а на «Жизнь Адель» - те же, плюс известные персоны. Всем им свою блистательную и во многом провокационную (для нашего зрителя) картину представили на сцене «Гоголь-центра» режиссер Абделатиф Кешиш («Кус-кус и барабулька») и исполнительница главной роли Адель Экзаркопулос.


2 февраля, в Гоголе показывали «Жизнь Адель».

Фото: Евгения ГУСЕВА


О «Жизни Адели» много писали сразу после присуждения картине «Золотой пальмовой ветви». И многие сошлись на том, что это не просто лучшее кино года, а «великий фильм сам по себе, выводящий кинематограф на новую стадию постижения реальности» (Плахов). Эта чувственная и красивая история любви школьницы и художницы (ее играет Леа Сейду – «Робин Гуд», «Полночь в Париже», «Бесславные ублюдки») длится 3 часа, изобилует «какими-надо» сценами, снятыми крупно, подробно и возбуждающе реально. В общем, «возмутительно», дорогие товарищи, и не этому нас учили в школе! На самом же деле любая условная «Любовь-морковь» стократ развратнее, чем этот магнетический и многослойный фильм, оставляющий нам вопросы. Ну например, почему французские школьники, изучающие на литературе «эротических» Мариво и Шодерло де Лакло, идут на демонстрации, чтобы защищать свои интересы, а мы, изучающие Некрасова и Толстого, поворчим чуть-чуть и послушно идем к телевизору за очередной порцией пошлятины. Может, и правда не тому нас учили в школе?


Режиссер Абделатиф Кешиш и исполнительница главной роли Адель Экзаркопулос прилетели в Москву, чтобы представить в "Гоголь-центре" свой фильм и пообщаться со зрителями

Фото: Евгения ГУСЕВА


Не учили нас, например, тому, что если ты любишь, то не обязан идентифицировать свое чувство никому. И если индивидуум вынужден защищать свои чувства (не действия, а чувства!) – это проблема общей дикости общества. И наверное, если бы в наше время жил Иисус, мы бы его снова распяли. Или закидали бы камнями


В прокате оба фильма («Мебиус», разумеется, ограниченно) появятся 7 ноября. Ну а от «Гоголь-центра» ждем новых громких премьер. Прокатный режим, к сожалению, противоречит статусу театра и количеству театральных постановок

Видео

Российская газета

 

Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе