Экскурсия в коммуналку

В Ярославль приехал и малый драматический театр Санкт-Петербурга – театр Европы. Событие примечательно как минимум по двум причинам. Во-первых, театр считается неким «монастырем» – участие его актеров в телевизионных работах не приветствуется. Во-вторых, его спектакль «Московский хор» – самая «густонаселенная» постановка: на сцене одновременно находятся 22 актера.

Спектакль выделяется не только игрой актеров, среди которых легендарная в театральной среде и почти неизвестная для телезрителей Татьяна Щуко и заслуженный артист России Сергей Власов («Холодное лето 53-го», «Бандитский Петербург», «Адмирал»), но и необычными декорациями. Постановка по произведению Людмилы Петрушевской – экскурсия в атмосферу послевоенной коммуналки, где все лишены личного пространства и личной жизни. Здесь одни спорят из-за кастрюли с кашей, другие строчат доносы на родственников, муж изменяет жене, а в перерывах хор, в который входят все соседи по коммуналке, репетирует свои песни. Алексей Порай-Кошиц создал для всего этого действа нагромождение шкафов, кроватей, стульев и батарей, по которым перемещаются актеры. 

Премию же «Московский хор» получил как лучший спектакль в драме, а также за лучшую женскую роль. 

– Роль Лики удивительным образом совпадает с моей судьбой, – рассказала Татьяна Щуко. – У героини гибнет муж и остается единственная любовь на всю жизнь – сын Александр. То же и у меня, даже сына зовут Сашей. 

Сергей Власов, играющий сына Лики и неверного мужа, в жизни примерный семьянин и большой романтик. Возможно, благодаря этому своему качеству когда-то и стал актером. 

– Я родился в Абакане, – рассказывает артист. – Но еще до моего рождения родители какое-то время жили в Ленинграде, поэтому для меня этот город стал мечтой. Все свое детство я впитывал рассказы о том, какие там воспитанные люди. Поразила история о человеке, плевавшем семечки на остановке и собравшем шелуху с земли после замечания прохожих. 

Оказавшись в Северной столице впервые, девятиклассник Сергей был глубоко разочарован. 

– На вокзале подскочили какие-то цыганки, пытаясь втюхать мохеровую шапочку, – вспоминает актер. – Вокруг грязь, ничего общего с моими фантазиями. 

Однако юношеская мечта была настолько сильна, что через год Сергей решил поступать в театральный институт только в Ленинграде. С 1981 года он посвятил себя малому драматическому театру, о чем ни разу не пожалел. Хотя был случай, когда выходить на сцену пришлось с тяжелейшей травмой. 

– Хулиганы проломили мне нижнюю кость глазной впадины, прямо у дома, когда я собирался на спектакль, – рассказывает он. – Кто-то говорит, что на сцене перестаешь чувствовать боль, я же все чувствовал, и очень хорошо. Поэтому решил эту потасовку вплести в свою роль, как будто такое случилось с моим героем. Помогло: зрители были уверены, что синяк под глазом – режиссерская задумка. 

Все режиссерские задумки «Московского хора» ярославские зрители тоже встретили на ура. 

Анна КОУЗОВА

"Ярославский Регион"
Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе