"Дон Жуан". Премьера в "Сатириконе"

В театре «Сатирикон» премьера.
Пьесу Мольера «Дон Жуан» режиссёр Егор Перегудов решил осовременить, не переписывая текст и не перенося действие в наше время.

Вращающаяся лестница на сцене, практически оперная декорация — с неба во время спектакля то и дело падают рыбы или горшки с цветами. «Мольер выдвинул новый художественный принцип - жизненная правда при сохранении сценической формы» - написано во всех учебниках. Свобода интерпретации. 


«Мне очень трудно это говорить, но мне кажется, мы пока находимся на стадии родов. Гениальные пьесы, как вершины, которые усеяны трупами пытающихся их сыграть, сыграть эти роли. Я очень верю в жизнь этого спектакля. Это очень интересно для меня. Для этого стоит жить и заниматься своей профессией», — говорит руководитель театра «Сатирикон» Аркадий Райкин. 


«Дон Жуан» - спектакль не о сластолюбце. Провокатор бесконечно бросает вызов богам. Жажда чуда в нем сильнее здравого смысла. Герой-любовник в этой постановке нетипичный. «Сувенирный вариант» - как называют Тимофея Трибунцева сами создатели спектакля. Разрушительно циничный Дон Жуан здесь откровенно смешон. Режиссер настойчиво подчеркивает - это «неистовая комедия». 


«Вот если бы я написал "неистовая трагедия", вы бы пошли? Я бы в жизни не пошел. Я не хочу трагедии. "Дон Жуан" - такая история, к которой нужно искать сегодня подход. Это какой-то огромный миф. Все знают про что это, что есть статуя командора, что в конце он будет наказан. А как сегодня эту историю рассказывать? Как быть убедительными и не заниматься музейным Мольером?», - говорит режиссер-постановщик Егор Перегудов. 


По Мольеру, слуга Сганарель - персонаж поважнее Дона Жуана. Он - защитник моральных устоев. Эту роль драматург написал специально для себя. Но в постановке Егора Перегудова и слуга, и господин - фигуры равнозначные. 

Автор
Фото: Сергей Петров
Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе