До и после

Герои «Дяди Вани» и «Трех сестер» встретились 20 лет спустя

Актеры «Мастерской Петра Фоменко» представили ярославцам постановку «После занавеса». Спектакль по пьесе не очень известного в России драматурга Брайана Фрила («ирландского Чехова») с перетасованными режиссером Евгением Каменьковичем действиями – это гимн неизбежности, разбавленный крушением надежд и скорбью по утраченному.

Режиссер убрал из пьесы авторскую интерпретацию «Дамы с собачкой», заменив ее оригинальным чеховским водевилем «Медведь», знакомым ярославцам по «Двум смешным историям о любви». Вторую часть – встречу Сони Серебряковой из «Дяди Вани» с Андреем Прозоровым из «Трех сестер» – он оставил неизменной.

У главной героини «Медведя» Елены Ивановны появилось хобби – все свое свободное время она посвящает ваянию. Уже почти готова уродливая скульптура ее покойного мужа, водружена на могучие плечи неприлично маленькая голова – карикатурность статуи еще раз высмеивает бессмысленное времяпрепровождение молодой вдовушки с ямочками на щеках. Дуэль с приехавшим к ней кредитором Григорием Степановичем, как и положено, завершается поцелуем, аккурат в момент которого рушатся леса, окружавшие бездарную скульптуру.

При бесспорно талантливой игре исполнителя главной роли Евгения Цыганова медведем его назвать не поворачивается язык. Актер Волковского театра Игорь Сидоренко, играющий Григория Степановича в ярославской постановке, в роль вживается гораздо убедительнее.

Во второй части Андрей Прозоров встречается с Соней Серебряковой в советском привокзальном буфете через 20 лет с момента событий, описанных Чеховым в своих пьесах. Герои пережили смену эпох и сами изменились. Андрей Сергеевич выдает себя за маэстро, отправляющегося за границу в составе всемирно известного оркестра, Сонечка разливает водку по стаканам. Лихая старуха-уборщица, цинично насмехаясь над посетителями буфета («Ха! Интеллигенция!»), играет на фортепьяно Бетховена, сбиваясь порой на «Яблочко».

В финале Прозорова ждет разоблачение. Никакой он не выдающийся скрипач, а всего-навсего уличный музыкант, играющий возле вокзала. Сонечка не видит смысла продолжать откровенную беседу и, пошатываясь, уходит. Как связаны между собой первая и вторая части спектакля, остается непонятным.

Александр ТИХОНОВ

"Ярославский Регион"

Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе