Посудите сами: когда видишь чеховских героинь в купальниках, напоминающих современные костюмы для занятий фитнесом или аэробикой, в которых они еще и пикантные позы принимают, то становится как-то неловко. Если в спектакле «Ревизор» екатеринбургского Коляда-Театра на сцене было много натуральной грязи, которую персонажи активно использовали для большего эффекта сатирической нотки произведения, то в «Чайке» на сцене всегда присутствовала вода. В бочке с водой отыграла свое первое выступление главная героиня Нина Заречная, мечтающая о театре. В некоторых покрышках, щедро разбросанных по сцене (не уже ли их все, как и другие декорации, привезли из Красноярска?), тоже «пряталась» вода, которую разбрызгивали актеры. И все-таки грязь, воду (в «Чайке» она олицетворяла озеро и самое название произведения) – это еще как-то можно понять и принять. Но когда в окружении молодого Константина Треплева, ставшего известным писателем, появляются горничные в стиле «Playboy» (с ушками зайчиков на голове и белыми хвостиками сзади на коротких юбках), то воображение любого зрителя может «повредиться».
Эти милые создания, которые гармонично бы смотрелись в ночном клубе, назойливо стряхивали несуществующие пылинки с главного героя да все время танцевали под приятные мелодии явно нерусского происхождения.
Как сказала одна из зрительниц заключительного фестивального действа, «если бы всё это лишнее убрать, вроде, и ничего спектакль, и актеры прекрасно играют». Действительно, зачем переиначивать то, что является классическим произведением, почему нельзя креативно и неординарно поработать над пьесами современных авторов?
Честно говоря, ярославской публике, воспитанной на русском классическом театральном наследии, не сразу удастся перестроиться и привыкнуть к разным режиссерским направленностям. Хотя, с другой стороны, все имеет место быть. А вдруг и вправду привыкнем?…