«Чайка» завершила фестиваль

Вчера завершился Х Международный Волковский фестиваль спектаклем по пьесе А.П. Чехова «Чайка» Красноярского драматического театра им. А.С. Пушкина.

Самый «дальний коллектив», прибывший в Ярославль, также не отказался от модернизации классики, как и многие коллеги, уже показавшие свои творения в другие фестивальные дни. Некоторых зрителей авторская трактовка режиссера-постановщика Олега Рыбкина нисколько не смутила и даже порадовала, они вставали, аплодируя артистам. Другие покидали театр после первого действия, перекидываясь фразами общего содержания: «Я жду от театра нечто иного, чем этот бред».  

Посудите сами: когда видишь чеховских героинь в купальниках, напоминающих современные костюмы для занятий фитнесом или аэробикой, в которых они еще и пикантные позы принимают, то становится как-то неловко. Если в спектакле «Ревизор» екатеринбургского Коляда-Театра на сцене было много натуральной грязи, которую персонажи активно использовали для большего эффекта сатирической нотки произведения, то в «Чайке» на сцене всегда присутствовала вода. В бочке с водой отыграла свое первое выступление главная героиня Нина Заречная, мечтающая о театре. В некоторых покрышках, щедро разбросанных по сцене (не уже ли их все, как и другие декорации, привезли из Красноярска?), тоже «пряталась» вода, которую разбрызгивали актеры. И все-таки грязь, воду (в «Чайке» она олицетворяла озеро и самое название произведения) – это еще как-то можно понять и принять. Но когда в окружении молодого Константина Треплева, ставшего известным писателем, появляются горничные в стиле «Playboy» (с ушками зайчиков на голове и белыми хвостиками сзади на коротких юбках), то воображение любого зрителя может «повредиться».

Эти милые создания, которые гармонично бы смотрелись в ночном клубе, назойливо стряхивали несуществующие пылинки с главного героя да все время танцевали под приятные мелодии явно нерусского происхождения.

Как сказала одна из зрительниц заключительного фестивального действа, «если бы всё это лишнее убрать, вроде, и ничего спектакль, и актеры прекрасно играют». Действительно, зачем переиначивать то, что является классическим произведением, почему нельзя креативно и неординарно поработать над пьесами современных авторов?

Честно говоря, ярославской публике, воспитанной на русском классическом театральном наследии, не сразу удастся перестроиться и привыкнуть к разным режиссерским направленностям. Хотя, с другой стороны, все имеет место быть. А вдруг и вправду привыкнем?…

Дарья Озерова, ЯРНОВОСТИ


Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе