«Безумный день и граф в «законе»

В театре им. Вахтангова поставили самую сочную, охальную, витальную и рискованную комедию Бомарше.

В графе главное – специфика игры, лица и тела Максима Суханова – актера особенного

Фото: Евгения ГУСЕВА

Вот главный там теперь - не Фигаро, а граф Альмавива. А в графе главное – специфика игры, лица и тела Максима Суханова – актера особенного.

Пиши великий Бомарше сегодня – он оставил бы в названии только «Безумный день», убрав женитьбу Фигаро за скобки как обстоятельство неважное. Так считает режиссер Владимир Мирзоев, и, кроме лукавого таланта «своего» Суханова (постоянного героя всех его спектаклей), делает ставку на современное непричесанное мироощущение – и выигрывает!


Фото: театр им. Вахтангова

Здесь все шиворот-навыворот, логика в загоне, граф «в законе», а основной мотив всех поголовно – вожделение, потому что все хотят всех. Иногда трудно понять, в каком веке мы оказались: то ли в середине 20-го, то ли в 17-м, то ли в 21-м. Декорация похожа на какой-то гигантских размеров детский конструктор из фанеры (все мы куклы, что непонятного?). Альмавива, хромой и развратный пахан-шутник в жизнерадостном гавайском прикиде, приезжает на сцену на самоходной лестнице, которая потом, просто, как напоминание о статусе, выезжает за хозяином. Керубино (Максим Севриновский), готовый эротически любить не только графиню (Марина Есипенко), но и вообще все, что движется, зажигательно носится по сцене с девичьей косой и в матросской юбке (впрочем, как и совсем без нее) да еще и в экстазе страстно вопит в зал: «Я люблю тебя, партерчик! Я люблю тебя, балкончик!».


Фото: театр им. Вахтангова

Фигаро (Леонид Бичевин поочередно с еще двумя исполнителями) – скучноватый плейбой в черных кожаных штанах в обтяжку и майке (а потом и без), никак не выберется (по воле режиссера ставший вспомогательным персонажем) из тени Альмавивы и Керубино, да ему и незачем – и хитренькая Сюзанна (Мария Бердинских) и коварная Марселина сохнут по нему и так. А вообще, что недосказано, тут выразится в танце – язык тел, то есть хореография, ставшая козырем вахтанговских спектаклей, впечатляет. Как впечатляет и энергетическая композиция ударных в стиле Марка Пекарского, и удалые песенки, и сленг, и опасные «капустные» шуточки на грани фола – ими, например, сыплет Суханов, приблатненный персонаж которого прекрасно знает, что все тут в его власти. Его графская уверенность в том, что так и должно быть, почти прекрасна в сцене, где он искренне восхищаясь собственным остроумием, предлагает Сюзанне снять даруемое ей золотое украшение со своего гульфика. А если кто не верит или не понял, кто тут главный – так вот вам убойный эпизод, когда граф своими руками, по локоть в крови, точнейшее и даже равнодушно освежевывает мясную тушу.

Ст. м. «Смоленская», Арбат, 26

5, 19, 26 октября

Цена билетов: 200 - 3000 руб.

Анна БАЛУЕВА

КП-Ярославль

Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе