21 июня 2010 ● Лев Дроздов
Художник Гриша Брускин — о советских мифах, образе врага и моде на русское искусство у западных коллекционеров
У художника Гриши Брускина — российский паспорт. Больше 20 лет назад он уехал из СССР, но в Москву приезжает часто и охотно. Тут художник работает, у него проходят выставки и выходят книги. Самая известная из них, пожалуй, "Прошедшее время несовершенного вида". Нынешний приезд Брускина отчасти связан с литературными чтениями в Stella Art Foundation. В 1980-е литература и живопись андерграунда были переплетены теснее некуда. Связь сохраняется и сейчас. Такая прочная, что иногда трудно одно отделить от другого.
— Вы приехали только ради того, чтобы почитать?
— Да. Мне очень симпатичен проект поэта Льва Рубинштейна. Когда-то в советские времена неофициальные поэты читали свои произведения в мастерских неофициальных художников. Для избранной публики. Для своих. Для тех, кто "в курсе". Проект в Stella Art Foundation мне представляется возобновлением старой традиции, но в новых, чуть более шикарных условиях. В моей мастерской на улице Горького подобные чтения происходили часто, и, кстати, Рубинштейн регулярно принимал в них участие. Есть и другая причина моего нынешнего приезда. В течение последних двух лет я работаю в Москве над большим проектом: около 40 скульптур. Работа связана с образом врага. Врага, с которым воюют, врага, который существует в подсознании человека. С мифом о враге.