В Большой театр без билета

На улице театралов и меломанов большой праздник: подписан договор между легендарной отечественной фирмой «Мелодия» и французской записывающей компанией Bel Air Classiques. Почти год назад под Рождество европейские ребятишки, числом 800 тысяч, получили волшебный подарок — DVD-диск с записью «Щелкунчика», одного из самых знаменитых спектаклей Большого театра. Российские дети не имели возможности отправиться в танцевальное путешествие по страницам великодушной и трогательной сказки вместе с девочкой Мари и ее принцем Щелкунчиком, увидеть фокусы Дроссельмейера и понять, что такое настоящая взаимовыручка — в храбром бою солдатиков со злобным мышиным войском. Исключение составили только те, чьи родители приобрели билет в Большой. А живущие вдалеке от столицы о том, чтобы увидеть захватывающий и интригующий спектакль, не могли даже мечтать.
«Мелодия», где трудятся люди особой породы, генетически подключенные к проблемам культуры, решила эту несправедливость исправить. Возник грандиозный замысел: сделать шедевры Большого театра доступными каждому россиянину. И вот, достигнуты договоренности с французской компанией Bel Air Media, которой принадлежат права на съемку, запись и продажу DVD со спектаклями Большого театра.

Генеральный директор Большого театра Анатолий Иксанов этот союз прокомментировал так: «Я очень рад, что старейшая российская фирма «Мелодия» присоединилась к нашим многолетним проектам с французской компанией Bel Air Media. Благодаря такому сотрудничеству диски с записью наших спектаклей теперь будут издаваться в России и станут во много раз доступнее для отечественного зрителя».

Итак, «Мелодия» стала эксклюзивным дистрибьютором на территории России видеозаписей спектаклей Большого театра, произведенных Bel Air Classiques, входящей в состав Bel Air Media. Договор подписали генеральный директор ФГУП «Фирма Мелодия» Андрей Кричевский и управляющий директор французской компании Bel Air Media Франсуа Дюпла. 23 ноября в Большом театре запланирована пресс-конференция, в которой примут участие заместитель генерального директора Большого театра России Антон Гетман, Франсуа Дюпла и Андрей Кричевский.

«Нам хочется, чтобы люди увидели знаменитые спектакли и оперного, и балетного наследия. Для нас ценно, что «Мелодия» возвращается в Большой — в нашем аудиоархиве немало записей певцов и музыкантов прославленного театра. Теперь два знаменитых бренда вновь встречаются в совместной работе…», — сказал Андрей Кричевский нашей газете.

По лицензии Bel Air Classiques «Мелодия» будет производить диски в формате DVD и Blu-Ray и распространять их в Москве, Санкт-Петербурге, Перми, Новосибирске, Екатеринбурге и других городах России. Первые диски с записью балета «Щелкунчик» Петра Чайковского — Юрия Григоровича, а также «Пассакалья» и спектакль по повести Пушкина «Пиковая дама» в постановке французского хореографа Ролана Пети уже вышли из производства и спешат к зрителям. В ближайших планах — романтический балет «Жизель» и опера «Евгений Онегин».

«Мелодия» предоставляет вам возможность, не покидая собственного дома, окунуться в атмосферу Большого театра и почувствовать себя сопричастным великому таинству оперного и балетного искусства. Стремление зафиксировать спектакль так, чтобы он не потерял живого дыхания, а любой потенциальный зритель смог соучаствовать происходящему, будто представление разворачивается «здесь и сейчас», — это и есть те художественные технологии, коими славится вступившая в союз с «Мелодией» производящая компания Bel Air Media.
http://portal-kultura.ru/articles/obshchiy-plan/v-bolshoy-teatr-bez-bileta-/


Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе