Тысяча и одна ночь с Ярославлем

Юбилей города – отличный повод для бизнесменов применить свою фантазию и заработать деньги. Ведь важно, чтобы праздничная «сувенирка» была интересна и не затерялась в массе однотипного ширпотреба. Вот предприниматель из Рыбинска Михаил Котломин, например, готов предложить туристам подушку для путешествий с манящим названием «1000 и одна ночь». Интересно? Ну, в общем, да. На презентации продукции с символикой 1000-летия, которая прошла вчера в мэрии Ярославля, такой продукции было много. Интересной и не очень.  

Например, представители одной из компаний привезли из Болгарии изделия из металла – значки, медали, брелоки с символикой грядущего юбилея Ярославля. Примечательно, что в их ряды затесался избранный год назад символом 1000-летия мишка автор­ства ярославских художниц Маргариты Нагибиной и Инны Мурашовой. На родине его почти совсем забыли, а болгарские мастера нашли рисунок в интернете и заботливо перенесли на металл. Если брелок заинтересует ярославских торговцев, то попадет к ним в магазины по цене 250 рублей. А уж в руки покупателей – с хорошей накруткой. 

Бизнесмены из Санкт-Петербурга тоже привезли товар, больше 25 наименований – кружки, футболки, флажки, тканевые панно. Вещи безликие и без намека на оригинальность: на цветном фоне символика города, 1000-летия или изображение достопримечательностей. Такие вещи покупают не потому, что красиво, а просто так – «чтобы было на память». Впрочем, и цена невысока – от 40 до 150 рублей. 

С другой стороны, как говорят бизнесмены, есть же вещи, без которых крупные праздники все равно не обойдутся, флажки например. Тут выкрутасы не нужны, их и так купят. 

– Продукция фирмы, которую я представляю, участвовала в праздновании 300-летия Санкт-Петербурга и 850-летия Москвы и пользовалась популярностью, – рассказывает Евгений Ганин, представитель питерской фирмы. – Флажки хорошо шли. А мэр Лужков наши тканевые панно с символикой юбилея даже поручил развесить по всему Ленинскому проспекту в Москве и распорядился, чтобы всюду ее продавали. 

Надеется Ганин, что и в нашем городе питерская фирма получит широкий рынок сбыта. Впрочем, он не один такой, и подобная презентация – тоже не первая. По словам заместителя начальника управления развития потребительского рынка, предпринимательства и туризма мэрии Ольги Кулиш, в последнее время предприниматели активизировались – звонят и едут отовсюду. Правда, местных, из области, среди них немного. 

Впрочем, на вчерашней презентации ярославцы все-таки были. Одна из фирм представила ювелирную продукцию. Ради 1000-летия мастера решили выйти на ярославский рынок, а до этого работали исключительно на столичные оптовые компании. 

Но ярче всех оказались все-таки рыбинцы. Михаил Котломин поразил зрителей тем, что показывал товары на особенные случаи жизни. Кроме подушки для сна у него в ассортименте есть и плащ для дождя. На плаще сзади – символ ярославского юбилея. Интересна и кружка: вместо привычного взгляду медведя с секирой или числа 1000 на ней начертана карта центра Ярославля с обозначениями главных достопримечательностей. 

– Мы, конечно, хотели бы, чтобы ярославцы активнее работали, и чтобы именно у них фирмы заказывали товар, – сказала Ольга Кулиш. – Но диктовать условия мы не можем, тут работает принцип рыночных отношений. 

Екатерина АБРАМОВА

"Ярославский Регион"
Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе