13 февраля 2009 ● Russian Journal
Свой фильм «Жестокий романс» Эльдар Александрович Рязанов выпустил на экраны ровно 25 лет назад, весной 1984 года. За год до того, как на трибуну Мавзолея поднялся Горбачев, чтобы произнести свою речь над гробом Черненко.
«Жестокий романс» - фильм для комедиографа Эльдара Рязанова невероятно странный. В нем нет даже тени той легкой, праздничной условности, которая присутствует всегда, в любых, даже самых лучших и жестких его работах, отражающих советский мир с неприятной точностью зеркала, во всех деталях, неприятно пахнущих подробностях, во всех забытых уже ныне ракурсах. Таковы «Служебный роман» (мир советского офиса, практически ничем не отличающийся от нынешнего, так же тотально подавляющий личность), «Вокзал для двоих» (бедный, жалкий, неуютный мир российской провинции с ее грязноватыми вокзалами и ресторанами), «Забытая мелодия для флейты» (поздне-советский чиновник, представитель власти, со всеми его комплексами и жутковатыми страстями).