Какой Музей современного искусства нужен России

Министерство культуры приняло решение провести широкое обсуждение концепции развития ГЦСИ 2012-09-12 Собранный новым министром культуры Общественный совет делает первые шаги. Становится понятно, что слова министра Владимира Мединского, который назвал Общественный совет «механизмом принятия правильных решений», не были шуткой. На минувшей неделе прошло заседание одной из рабочих групп Общественного совета – по современному искусству. Обсуждали проект и концепцию Государственного центра современного искусства (ГЦСИ) на Бауманской улице, в котором предполагается разместить Музей современного искусства, то есть западного послевоенного искусства и актуального нашего. 11.09.12 на официальном сайте ведомства опубликована информация о том, что министерство выполняет рекомендации рабочей группы. На 9 октября назначено публичное общественное обсуждение концепции дальнейшего развития ГЦСИ, кроме того, Министерство культуры обращается в правительство Москвы с просьбой-предложением принять полноценное участие в разработке концепции. До сих пор казалось, что такие вопросы – в ведении если не правительства России, то как минимум коллегии Минкульта, но уж точно не одной из рабочих групп Общественного совета. Кроме того, «НГ» известно, что место на Бауманской выбрано было лично Сергеем Собяниным, который уже подписал все документы. На памяти многих это – первый такой случай в практике работы Министерства культуры, когда новое руководство так решительно опровергает решения, принятые в самом недавнем прошлом, но при прежних руководителях. Новый Государственный музей современного искусства прежний министр культуры Александр Авдеев назвал аналогом парижского Центра Помпиду, а еще на сравнительно недавней встрече в тот момент премьер-министра Владимира Путина с музейщиками в Саратове было сказано о выделении на новый музейный проект ГЦСИ 5 млрд. руб. А ведь помимо Миндлина в работе над проектом нового музея принимал участие один из самых уважаемых российских архитекторов – Михаил Хазанов. И Хазанов, и новый главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов, и Сергей Чобан – из новых звезд российской архитектуры. Но дело, вероятно, не в одном только архитектурном решении Музея современного искусства. Может быть, не зря и не случайно, что, комментируя только что принятое решение Премии Кандинского, где в лонг-лист не вошла акция Pussy Riot, эксперты не могли не вспомнить, что другая наша премия в области современного искусства, «Инновация», которую дает ГЦСИ, в сходной ситуации наградила акцию арт-группы «Война». Вот и расплата? Ну, вряд ли все так прямолинейно, к тому же власть не так терпелива, чтобы, желая кого-либо за что-либо наказать, станет так надолго затаиваться и держать обиду в себе. Архитектурно-планировочное решение нового музея весной было принято на расширенном архитектурном совете Москвы. При нынешнем мэре, хотя еще и при прежнем главном архитекторе столицы. Но почти одновременно стало известно о скором появлении в Москве частного Музея современного искусства в кинотеатре «Ударник». Один из членов Общественного совета при Минкульте особо обратил внимание всех собравшихся, что, мол, в мире современное искусство поддерживается как раз частным бизнесом, а не государством, хотя примеры крупнейших в мире музеев с этим утверждением спорят, в частности Центр Помпиду имеет статус национального. Судя по всему, Государственный музей современного искусства сегодня оказался не нужен ни государству, ни частному бизнесу. Так что закрытие трех галерей, о чем было объявлено в начале года, стало лишь первой ласточкой в череде мелких и крупных неприятностей, которые преследуют современное искусство и его представителей в России. Независимая газета http://www.ng.ru/editorial/2012-09-12/2_red.html
Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе