«Я думал сняться в боевике — пострелять, помахаться»

Актер Сергей Бурунов — о профессиональных мечтах, опасном детстве и возврате к озвучанию голливудских звезд.
Фото: РИА Новости/Екатерина Чеснокова


Сергей Бурунов в детстве сталкивался с уличными бандами и считает перестройку травматичным временем. Сейчас он мечтает сняться в роли пилота самолета и не прочь снова озвучить Леонардо Ди Каприо. Об этом популярный актер рассказал «Известиям» на фестивале онлайн-кинотеатров «Новый сезон», завершившемся на днях в Роза Хутор.



«Я сам видел весь этот ужас»

— Вы представляли на «Новом сезоне» сериал Жоры Крыжовникова «Слово пацана». Каковы ваши впечатления?

— Таких сценариев за всю мою творческую деятельность было не больше, чем пальцев на одной руке.

— В чем его крутость?

— Во всем. В правде, пронзительности, точности, глубине, мастерстве. Это тот редкий случай, когда ты читаешь сценарий, как хорошую книгу, которую откладываешь, а потом ждешь момента, чтобы вернуться к ней. У меня не было ни секунды, когда я бы почувствовал фальшь, картонность. Он написан идеально.

— Расскажите про вашего персонажа.

— Андрей Николаевич, он же Жора Крыжовников, предложил мне выступить в совершенно новом качестве, в драматической роли. Я играю отца одного из двух главных героев. Мой персонаж — растерянный человек, который не понимает, как такое могло произойти с его детьми (по сюжету два подростка становятся членами уличной банды. — «Известия»).


Актер Сергей Бурунов в сериале «Слово пацана»
Фото: Wink


— У вас были в памяти какие-то реальные истории, может, судьбы знакомых, которым случалось пережить нечто подобное?

— Конечно. Я сам видел весь этот ужас, и когда читал сценарий, во мне всё это всколыхнулись. Это было в моем районе Орехово-Борисово Южное, где я родился и вырос. Вспоминаю тот период как очень травматичное время. Я знал этих ублюдков! И по прочтении сценария мне не было их жалко. Потому что то, как они поступали и вели себя — дикость. Ты шел в школу, и тебя могли избить. Насилие всегда присутствовало.

— И вас тоже избивали?

— Конечно. У нас был очень сложный класс с такими вот «пассажирами». И драки у нас устраивались за гаражами. «Тебе после школы конец» — подобное регулярно звучало. Вернулся после уроков целый — как подвиг совершил. Я не понимал этого и до сих пор не понимаю. Если мы homo sapiens, то где здесь sapiens? Что за дикость первобытная?

— Сейчас мы видим, что эта эпоха — перестройка — становится очень модной. Люди фанатеют по музыке, эстетике тех лет.

— Ну в музыке тех лет нет ничего плохого. Песни «Ласкового мая» очень трогательные в своей простоте и непосредственности! И может быть, у людей остались и какие-то хорошие воспоминания, ассоциации. Это и моя юность. Но именно моды на тот период я не наблюдаю. Может, я выпал из повестки.


На XIII-м ежегодном музыкальном фестивале «Чартова дюжина»
Фото: РИА Новости/Максим Блинов


— Кстати, по поводу музыки — вы пару лет назад сказали, что у вас есть мечта самому начать сочинять. Исполнилось?

— Нет, конечно. Ну слушайте, начинать, конечно, никогда не поздно, но лучше учиться музыке смолоду. Здесь нужно время, это достаточно трудоемкий технологичный интеллектуальный процесс. Я пока только кнопки тыкаю в секвенсоре, сижу экспериментирую, как неандерталец.



«В «Бременских музыкантах» получилась самостоятельная история»

— Тогда поговорим о пении. Вы снялись в новом фильме «Бременские музыканты» в роли Короля. Будете петь там «Такая-сякая сбежала из дворца»?

— В новой режиссерской концепции Алексея Нужного этой песни почему-то нет. Но он оставил основную композицию — «Состояние твое истерическое, скушай, доченька, яйцо диетическое». Ее я пою, да.


— Что можете сказать о проекте в целом?

— Я встревожен. Потому что, на мой взгляд, эта вещь — каноническая. На ней выросло не одно поколение, и мое — не исключение. Это часть моего детства, которая вызывает очень приятные, важные, трогательные вибрации в душе. На мой взгляд, новую версию надо делать или хорошо, точнее, еще лучше, либо не делать вообще. Поэтому я очень настороженно отношусь к «пересъемам» и экспериментам подобного рода. Практика показывает, что обычно такое успехом не увенчивается. Но у нас всё сильно переделано. Музыка остается Гладкова, но это получилась самостоятельная история.


Кадр из фильма «Бременские музыканты»
Фото: Централ Партнершип


— Вас долго уговаривали принять участие?

— Я отказывался два раза. Говорил: «Руки прочь от моего детства!» Вы и сюда свои лапы запустили, коллеги-кинематографисты? Но Мария Валерьевна Аронова и Константин Юрьевич Хабенский сказали мне: «Ты не одинок, мы тебя поддержим». И я согласился. Потому что в очередной раз поработать с ними — это счастье. Посмотрим, может, что-то из этого и получится.

— Вы пока еще не видели никакого материала?

— Да кто ж мне его покажет! Нет, конечно.

— А часто бывает такое, что вы сидите в кинотеатре на премьере фильма с вашим участием, смотрите на экран и думаете: «Блииин…»

— Да у меня постоянно так (смеется). Всю жизнь, сколько этим занимаюсь!

— Пересматриваете потом свои фильмы?

— Нет!



«Люди всё равно будут смеяться»

— Вы для многих людей не только человек из экрана, но и голос главных голливудских актеров. Леонардо Ди Каприо, Мэтью Макконахи…

— Да уж, не без этого.

— Сейчас, понятно, голливудских новинок гораздо меньше. Не скучаете по ним?

— Грустно, конечно, иногда. С ними было повеселее. Всё-таки они очень талантливые актеры. Работы у них отличные.


На съемках сериала «Содержанки»
Фото: ТАСС/Сергей Карпухин


— А по самой работе — озвучанию — не скучаете?

— Да нет. Я столько лет этим занимался… Да и сейчас я озвучиваю много книг и разных анимированных персонажей российского, так сказать, производства. Вот, например, я — Кот-Баюн в фильме Александра Войтинского «По щучьему велению».


— А если случится такое, что вернется к нам крупная голливудская студия и будет выпускать фильм с Леонардо Ди Каприо, хотели бы снова озвучить его?

— Ну а чего ж нет-то?

— К вопросу об актерском будущем. Понятно, что вы у публики ассоциируетесь в первую очередь с комедийными ролями. Не планируете ли в дальнейшем переориентироваться на драматических или трагикомических персонажей?

— Тут дело такое: мне не принципиально, комедийный персонаж, драматический или между. Важно, чтобы это было сделано талантливо, не примитивно, со вкусом.

— Но есть ли у вас стремление к чему-то совсем новому, что вы еще не пробовали как актер?

— У меня были какие-то моменты, вспышки, когда я думал сняться в боевике или фильме про фехтование, например. Пострелять, помахаться… Но это же будет потешно. Я в боевике?

— А почему нет?

— Люди всё равно будут смеяться. Я и в жизни думаю, что я серьезный человек, что-то говорю, а выходит нелепо, и вокруг веселятся. Пытаюсь что-то произнести умное, а все — «ха-ха-ха!». Ну женщины в основном.


Александр Паль и Сергей Бурунов на премьере фильма «Глубже!»
Фото: РИА Новости/Алексей Куденко


— Так это ж круто! Мужчина, который может женщину рассмешить…

— (Смеется.) Ну да. В этом плане хорошо. Если вы понимаете, о чем я.

— Вы же еще летчик. Часто садитесь за штурвал?

— Сейчас с полетами сложно. Потому что недешевое удовольствие. И времязатратное вдобавок. Нужно ездить на аэродром, причем регулярно.

— Не хотели сняться в каком-нибудь фильме про полеты, самолеты?

— Да, у меня тоже были всякие фантазии на эту тему.

— Летчика сыграть? «Топ Ган»?

— О, ну зачем же вы прямо по сокровенному идете. Аккуратнее! Я фанат «Топ Гана», это хрустальная мечта моего детства. Но вы же представляете меня в такой роли? Я могу сыграть инструктора в возрасте, но никак не Пита Митчелла. Я некрасивый. Вот Саша Петров красивый. А я — нет.

— Зато вы харизматичный.

— (Смеется.) Возможно. А вы видели второй «Топ Ган»?


— Нет. Стоит посмотреть?

— Рекомендую! Это… Я могу сказать «восхитительно», «прекрасно», но это будет не то слово. А то вы не напечатаете. Я знаю, чего Тому Крузу это стоило в его возрасте. Потому что там были реальные съемки в самолете, я видел по его лицу, какие он перегрузки переносил. Их не нарисуешь никак, не сымитируешь. Поэтому — аплодирую. Я кайфанул.


Премьера фильма «Полицейский с Рублевки. Новогодний беспредел 2»
Фото: ТАСС/Вячеслав Прокофьев



СПРАВКА «ИЗВЕСТИЙ»

Сергей Бурунов родился в Москве. Учился в Качинском высшем военном авиационном училище летчиков имени А.Ф. Мясникова по специальности «летчик-инженер», затем — на эстрадном отделении Государственного эстрадно-циркового училища имени М.Н. Румянцева. В 2002 году окончил актерский факультет Высшего театрального училища имени Б.В. Щукина.
С 2003-го участвует в дубляже голливудских фильмов. В частности, его голосом «говорили» в российском прокате Леонардо Ди Каприо, Мэтью Макконахи и др. Играл во многих популярных фильмах и сериалах («Содержанки», «Полицейский с Рублевки», «Мылодрама» и др.).

Автор
Сергей УВАРОВ
Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе