10 марта 2010 ● Сергей ХАЧАТУРОВ
Новый синтез искусств осваивают художники Нижнего Новгорода и музыканты Москвы
Нижегородская группа «Провмыза» -- дуэт Галина Мызникова и Сергей Проворов признаны в мире (имеют награды на престижном кинофестивале в Роттердаме, являлись экспонентами Венецианской биеннале), однако в российской столице известны лишь узкому кругу специалистов contemporary art. Живут они замкнуто, тусоваться не любят. Каждый свой проект на стыке видеоарта, экспериментального кино, перфоманса готовят долго. Никуда не торопятся -- настоящие философы, перфекционисты. Потому очередной их опус ждешь с надеждой и волнением.
Событие состоялось в конце прошлой недели в Нижнем Новгороде. Оно подготовлено приволжским филиалом Государственного центра современного искусства, куратором Алисой Савицкой, при поддержке Фонда Форда, нижегородского литературного кафе «Безухов» (проект «Еда и культура»), Сергея Туманина и галереи GST. В удивительно красиво руинированном зале бывшего особняка, где все стены с некогда амбициозной лепниной ныне покрыты сетью трещин-кракелюр, а фактура стерта настолько, что чудится, будто интерьер отражается в пыльных венецианских зеркалах, показывали новую видеоработу «Провмызы» «Смятение». Показывали три раза подряд в сопровождении разных саундтреков, струнных квартетов, созданных молодыми композиторами: украинцем Алексеем Шмураком, россиянами Георгием Дороховым и Алексеем Наджаровым. Все три композитора представляют новую волну авангарда. Например, Дорохов был приглашен в ставшее известным и уважаемым объединение «Сома», у руля которого такие харизматичные сегодня деятели культуры, как Борис Филановский, Дмитрий Курляндский, Сергей Невский.