В одну харизму

Питер Доэрти в "Б1.Maximum"

В московском клубе "Б1.Maximum" выступил основатель групп The Libertines и Babyshambles и самый скандальный персонаж британского рок-мира Питер Доэрти. Концерт прошел в рамках тура в поддержку первого сольного диска господина Доэрти "Grace/Wastelands", вышедшего весной. Певец выступил без ансамбля, но песен и харизмы у него хватило, чтобы на протяжении двух с лишним часов держать в напряжении публику и БОРИСА Ъ-БАРАБАНОВА. 


Информационный повод для концерта внушал доверие — сольный дебют у певца вышел отличный, пластинка "Grace/Wastelands" полна светлой лирики и щемящих мелодий. Но сложно было предположить, что новые песни зрители будут петь хором, впрочем, как и старые. Один из главных стереотипов, бытующих у нас в отношении бывшего возлюбленного Кейт Мосс, состоит в том, что его любовные и наркотические скандалы известны публике гораздо лучше, чем песни. Московские поклонники опровергли эту точку зрения. Аншлага не было, зато мало где за пределами Британского Королевства певец может похвастаться такой преданной, сплоченной и информированной фанатской группировкой. Несмотря на то что музыкант вопреки сложившейся у зарубежных гастролеров традиции не затруднил себя изучением хотя бы минимального набора русских слов, контакт с залом был феноменальный. 

Господин Доэрти между песнями что-то неразборчиво бурчал, поминая то Раскольникова, то сотрудников российского посольства в Лондоне, а из зала в ответ летели разнообразные предметы: записочки с просьбами исполнить любимую песню, розы, футболки, плюшевые звери, карнавальная маска, сигареты, зажигалки. Были дары и покрупнее. В начале концерта на сцену передали портрет артиста, попозже — мундир в стиле первой группы певца The Libertines. К ней же отсылала и широкая лента с надписью "Распутник", которую господин Доэрти на манер выпускника на последнем звонке надел на себя перед самым выходом на сцену. Кстати, перед зрителями он, вопреки самому своему растиражированному имиджу, предстал с непокрытой головой, но по ходу концерта из зала прилетели две шляпы, в каждой из которых исполнитель подолгу красовался перед аудиторией. 

Помимо Питера Доэрти с акустической гитарой на сцене были только стул, гитарный усилитель и покрытый британским флагом столик с бокалом пива, сигаретами и бутылкой водки. В начале вечера певец выглядел собранным и в общем здоровым — часы перед выходом на сцену он провел, сладко посапывая на диване в гримерке. Не делая ничего сверхъестественного, не беря сложных аккордов и не слишком выпендриваясь на публику, музыкант в считаные минуты наэлектризовал атмосферу в зале. Это был поразительный эффект. Два с лишним года назад при гораздо большем стечении народа старший коллега господина Доэрти Ноэл Гэллахер из Oasis играл здесь похожий акустический концерт, и это было адски скучное зрелище — классик брит-попа просидел весь вечер в одной и той же позе, едва выдавил из себя пару добрых слов в адрес публики, в общем, всячески изображал усталую звезду. Питер Доэрти на этом фоне выглядел честным шоуменом, в большинстве номеров — трогательным и искренним, но в некоторых номерах неистовым и страстным, а зрители буквально плясали друг у друга на головах, будто на сцене работал полноценный бэнд. Питер Доэрти скорее вызывал ассоциации с выступавшим здесь же днем раньше рэпером Снупом Доггом. Используя лишь жанровые клише, оба артиста смогли довести публику до изнеможения. 

Правда, в случае с Питером Доэрти все описанное касается лишь первой половины концерта. Дело в том, что водка на сцене была отнюдь не декорацией. С наркотиками господин Доэрти, вероятно, сейчас не дружит, в какой-то момент он даже показал залу вены и прокомментировал: ""Дорог" не видно". А вот с алкоголем все проще. Певец между песнями пропускал по маленькой, и на втором часу концерта его уже основательно шатало. Аккорды стали путаться, он возвращался к исполненным песням, чтобы правильно сыграть какой-то там важный рифф, окурки уже не клал в пепельницу, а втаптывал в сцену. На песне Babyshambles "Fuck Forever", когда певец успел всосать "ноль семь" беленькой, зал бесновался, как целый стадион, и музыкант двинулся дальше с "Wonderwall" Oasis, "Billy Jean" Майкла Джексона и другими каверами. Восторг публики постепенно утих и перерос в грустное созерцание кумира, который за два часа как бы прокрутил в ускоренном режиме всю свою жизнь. Не вязавший лыка артист в конце кинул гитару в зал. Поклонники отнеслись с пониманием и вернули потенциальный трофей на сцену. 

БОРИСА Ъ-БАРАБАНОВА

Коммерсант
Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе