В Москву со своими кепками

Parov Stelar выступили в клубе Copenhagen

Группа Parov Stelar представила свой новый альбом "Coco" в измотанной жарой и пробками Москве. Рассказывает БОРИС БАРАБАНОВ. 

Австрийская команда Parov Stelar так долго не могла приехать в Россию, что в этом уже впору было подозревать какой-то злой рок. Сначала их попросту не звали сюда на большие концерты, хотя популярность группы к концу 2000-х была уже сравнима с другими европейцами, осваивающими ретро средствами электроники, Gotan Project. Потом наконец назначили гастроль, но вмешался вулкан Эйяфьятлайокюдль, и группа отменила концерт буквально за день до запланированной даты. В конце концов Parov Stelar все же добрались до российской столицы, но начало концерта пришлось задержать. Пробки в Москве были такие, что музыкантам по дороге из аэропорта пришлось пересесть на метро и добираться до "Курской" под землей вместе с чемоданами и инструментами. В клубе Copenhagen, расположенном на территории завода "Арма", о вентиляции, видимо, не слышали. Публике пришлось провести лишний час в жаре и духоте, и казалось, зрители вот-вот начнут требовать назад деньги за билеты. 


Музыканты еле успели перекусить в гримерке и надеть пижонские кепи — непременные элементы имиджа Parov Stelar. В буквальном смысле как следует разогретая публика с энтузиазмом встретила первые же аккорды. Считается, что Parov Stelar играют в основном неосвинг. На входе была даже специальная стойка регистрации с табличкой "свингеры", и вряд ли нашелся хоть один гость, который не пошутил на тему ее двусмысленности. Однако если считать, что неосвинг — это современно звучащий танцевальный джаз, то группа приступила к нему далеко не сразу. Австрийские музыканты пустились с места в карьер, заиграв бронебойный вариант фанка, аранжированного для больших площадок. Если в альбомах Parov Stelar ценится тонкая игра с актуальными электронными созвучиями, то концертная версия этой музыки сделана так, чтобы в кратчайшие сроки раскачать любой зал. 

"Нам говорили, что в Москве холодно,— обратилась к публике вокалистка Беата Баумгартнер,— но у вас тут настоящая жара. Так что потеем вместе!" Музыканты на сцене поначалу и впрямь обливались потом, но вскоре все по очереди стали разоблачаться. Бас-гитарист Стефан Хользль снял пиджак, саксофонист Маркус Экльмайр закатал рукава рубашки. Ему вместе с госпожой Баумгартнер пришлось тяжелее всех. Дуэт голоса и истошного саксофона постоянно был на переднем плане. Худрук группы Маркус Фюредер (Parov Stelar — его псевдоним) стоял несколько в стороне за диджейским пультом. Его работа на сцене, как это часто бывает с музыкантами, отвечающими в группе за электронику, провоцировала едкие замечания типа "а он там реально что-то нажимает или только лицом торгует?". 

Несмотря на весь негатив, сопровождавший подготовку концерта Parov Stelar, шоу отлично вписалось в атмосферу места. Группа играла жаркую музыку в жарком клубе, на огромные экраны проецировалось однообразное, но стильное видео с шагающими человеческими силуэтами в стиле Blue Men Group. К тому же к середине шоу в музыке стал отчетливо слышен этот самый неосвинг, и девушки—поклонницы фильмов про стиляг перестали ограничивать себя в эмоциях. Parov Stelar — группа, идеально вписывающаяся в здешний гастрольно-клубный ландшафт, и следующая встреча, без сомнений, не за горами.

БОРИС БАРАБАНОВ

Коммерсантъ
Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе