«Налич, который гуляет сам по себе»

Победитель отборочного конкурса «Евровидения» в России не хочет связываться с продюсерами и брать деньги за свою музыку

Победу на национальном отборочном конкурсе «Евровидения» Петр Налич, недавно популярный лишь в интернет-среде, рассматривает как первый плацдарм на пути к «мировому господству». Впрочем, расталкивать локтями конкурентов и плести интриги он не собирается. Скорее, конкурентов он просто не замечает. Исповедуемая им самодельная философия в переводе с самодельного языка бабури рекомендует: «Делай, что должно, и пусть будет, что будет».

– Как планируете готовить публику к голосованию? Пиар-кампанию продумали? 
– Нет. Специальных акций и промотуров под «Евровидение» делать не планируем. Будем придерживаться графика, который был составлен до конкурса и расписан до августа. В апреле едем в Новосибирск, в начале мая – в Ригу. Как собирались выпускать второй альбом, который в целом составлен, так и будем работать. Продолжим выпуск синглов с песнями для тех, кто нас не знал, чтобы услышали и познакомились с нашим творчеством. 


– Почему вы выбрали песню «Потерянный и забытый»? Многие к ней отнеслись скептически. Говорят, и Дима Билан сказал, что она слабовата. 
– Дело в том, что по условиям конкурса песня должна быть написана и исполнена не раньше октября предыдущего года, а под эту категорию у нас попадало четыре песни. Мы подумали и решили, что, несмотря на стереотип, будто на подобный конкурс надо отправлять забойные и весёлые танцевальные песни, выступим с лирической вещью. Так и сделали. Хотя сомнения у меня и друзей были. Многие говорили нам, что песня должна быть более динамичная, ритмичная, форматная, как принято говорить. Но мне кажется, это всего лишь стереотип, навязанный конъюнктурой последних конкурсов. 

– Следили за ними? 
– Лишь периодически. Запомнился «Мумий Тролль», в прошлом году посмотрел выступление Александра Рыбака. Он произвел на меня хорошее впечатление. Диму Билана, честно, не смотрел. 

– Думаете вводить в номер новые элементы – для яркости? 
– Песню менять нельзя по условиям конкурса. Если только аранжировку и элементы шоу. Мы ознакомимся с техническими условиями в Осло и придумаем какую-либо поддержку, видеоряд, например. Глупо не использовать огромные экраны, которые там есть. Но шоу с перьями, синхронными танцами и большим количеством артистов не будет. И фигуристов точно не будет. 

– Кто организует и оплачивает поездку в Осло? 
– Все делает канал «Россия». Технически по условиям конкурса от каждой страны этим занимается национальная телекомпания. У нас ВГТРК, это их обязанность. 

– После неудач на Олимпийских играх публика ждет реванша России на эстрадном ристалище. Готовы биться не на жизнь, а на смерть? 
– Я предлагаю не относиться к музыкальному конкурсу как к Олимпиаде, потому что музыка – это не спорт. Музыка, если к ней относиться как к спорту высших достижений и требовать победы любой ценой, только портится. Это совсем другое. 

– А на пресс-конференции вы сказали, что стремитесь к мировому господству…
– Хотя фраза и получилась уязвимой для иронии, но я не отказываюсь от своих слов. В ней суть того, к чему мы стремимся. Она верно передает амбиции любого художника, артиста, который поет со сцены эстрадную музыку. А мы поем эстрадную музыку, поэтому, конечно, нам хотелось бы, чтобы все люди мира слушали нашу музыку и нас любили. 

– Как изменилась ваша жизнь после того, как вас показали на всю страну в отборочном туре «Евровидения» и вы проснулись, так сказать, знаменитыми? 
– Теперь ждем момента, когда заснем знаменитыми. Элементарно стало уходить много времени на интервью. Журналисты без конца задают одни и те же вопросы – это, пожалуй, единственное отличие «до» от «после». Мои вопросы к себе остались прежними: что должен сделать я, что должны сделать мои друзья, чтобы наша музыка стала лучше. Такие мысли постоянно роятся в сознании. 

– Группа уже перешла из виртуального мира в шоу-бизнес. Означает ли это, что вы больше не будете распространять свою музыку бесплатно? 
– Нет, мы всегда будем выкладывать наши песни бесплатно одновременно с выходом альбома в, как я это называю, «вещественном виде». Это наша позиция. Даже если придется заключать контракты с продюсерами, будем это специально оговаривать. Пока в связи с «Евровидением» таких вопросов не возникало. Хотя, думаю, нам, любителям, безусловно, сейчас будут помогать профессионалы, хотя бы потому, что это прямая обязанность ВГТРК. И спасибо им огромное, что они хотят нас поддержать, потому что им нравится наша музыка, – это очень приятно. А в дальнейшем, думаю, мы будем снова сами по себе. 

– То есть даже в случае – а вдруг – победы на «Евровидении» вы не намерены заводить продюсера, менять состав? 
– Если коллектив и будет меняться, то просто путем расширения, потому что с теми музыкантами, которые в нем сегодня есть, я бы хотел играть всю жизнь. И они со мной тоже. 

– Любительский ролик на песню «Гитар», выложенный в Сети, сделал вас известным. Вы к Интернету теперь как относитесь: как к «средству передвижения» или вещи, несущей сакральный смысл? 
– Так же, как к телефону. Это техническое достижение, которое дает людям возможность общаться, при этом, в отличие от телефона, обмениваться информацией с картинками, видеофайлами. Это мощнейшая информационная платформа, которая занимает всё больше места в жизни людей. Мы в Интернете разместились без всякой идеи. Скорее, по бедности. Просто потому, что не было возможности разместиться на телевидении. 

– Тем не менее в виртуальной среде вы человек не случайный, известный как создатель философии «бабури».
– Философию бабури мы придумали с моим другом Сережей Соколовым, который играет в нашем коллективе на домре, ещё в институтские времена. Для нас это такая производная от всех религий, верований и одновременно юмористических воззрений на философские притчи, квинтэссенция религиозно-культурного наследия, которой мы придали форму философско-эстетического течения. Суть его определяется во фразе: «бабури – это всё, что вращается вокруг своего глаза». Философия имеет свое выражение в предметах, которые изготавливают и вешают на стенку, змеи или птички, например, и они вертятся вокруг собственного глаза. У сторонников бабури есть форум, на котором общаемся мы и наши друзья. И гимн: «Чтобы всё понять и всё осмыслить, чтобы делать чудеса в спорте и культуре, ты крути весёлые бабури!». Есть еще центральный форум нашего музыкального коллектива, который пришит к сайту, а также есть сообщества во всех крупных социальных сетях и сообществах. 

– Звездой благодаря ролику стал и один из главных его героев – «ВАЗ-Ягуар». Не хотите выставить этот артефакт на аукцион? Можно было бы неплохо заработать. 
– «Ягуар» в клипе не мой, а друга моего брата. Это коллекционная машина, она в прекрасном состоянии, больших денег стоит. Продавать её он не собирается. 

– Вы, простите, кто по национальности? Цыганская кровь у вас просто обязана быть. 
– Наполовину я русский, на четверть – югослав, на четверть – украинец. Но я понятия не имею, что мне дали гены. Если речь о музыке, то песни всех народов мира мне одинаково интересны. 

– Вы с детства занимались академическим вокалом. Что, надо сказать, заметно. Это вы в деда пошли – оперного певца Захида Налича, солиста сараевской оперы? 
– Безусловно, от деда мне много перешло. Отец тоже очень хорошо поёт. Голос, считается, передается по наследству – если у папы тенор, то и у сына тенор, у папы баритон, то и у сына тоже. Я и сейчас продолжаю занятия в оперной студии «Орфей» у педагога Ирины Ивановны Мухиной. Совершенствуюсь. И надеюсь, что когда наберу силу и мощь, попробую себя и на большой сцене.

Сергей Щенников

Взгляд

Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе