Музыка поп

«Ночная работа» Scissor Sisters – самый отвязный альбом нью-йоркского квинтета, с 2004 года играющего, по аттестации пользователей Рунета, «пидо-рок»

Отличным саундтреком к июньской жаре послужат новые пластинки бодрого диско от Scissor Sisters и Кайли Миноуг. Призадуматься о жизни, не снижая темпа, поможет сольный альбом Келе Окереке. Организаторы безбашенного карнавала не смогут обойтись без диска Bonaparte, а страдающим от жары и духоты как нельзя кстати придется освежающий коктейль, приготовленный проверенным коллективом барменов Morcheeba.


Scissor Sisters – «Night Work»

28 июня, в самый разгар лета, свет увидел третий по счету альбом гей-диско-ансамбля Scissor Sisters – стильный и вызывающе, на грани фола, оформленный. В качестве продюсера на нем отметился Стюарт Прайс (также известный как Жак Лю Конт), участник ретрофутуристической группы Zoot Woman, поэтому некоторые перемены в саунде «Сестричек-ножниц» были неизбежны. Ритмы стали более подвижны, а место постепенно раскачивающихся хитов, вроде «Laura» или «Take Your Mama» с первой пластинки, заняли упругие, сразу приступающие к делу, способные раскачать мертвого электробоевики, вроде титульной «Night Work», «Fire With Fire» или «Any Which Way». Scissor Sisters не растеряли свое фирменное бесстыдство, остроумие, гиперсексуальность и умение сочинять запоминающиеся с первого же прослушивания хуки. Их третий альбом – квинтэссенция не «попсы», но жовиальной, позитивной популярной музыки, обложка которого не только прямо намекает на свое исключительно танцпольное предназначение, но и провозглашает благородную миссию: вытащить поп-музыку из той клоаки, куда ее завел вездесущий Тимбалэнд.

Morcheeba – «Blood Like Lemonade»

Кажется, волна повального увлечения тинейджеров вампирами не миновала и вполне зрелых мужчин Пола и Росса Годфри. Вернув в состав ансамбля начавшую было сольную (не то чтобы удачную) карьеру Скай Эдвардс, Morcheeba неожиданно для всех выпустила прохладную и отстраненную работу «Кровь как лимонад», которая своей неспешностью и лаконичностью возвращает слушателя в середину 1990-х: расцвет трип-хопа и появление первой пластинки группы «Who Can You Trust?», не отступающей от канонов жанра. Впоследствии братья Годфри начали экспериментировать с соулом, поп-музыкой, хип-хопом и приглашенными вокалистками. Возвращение на круги своя, к корням (это сравнение буквально – в заглавной песне использован ритмический рисунок трека «Blindfold» со второго альбома группы), отказ от эклектики – все это в случае с Morcheeba, будем надеяться, сигнализирует не об отсутствии идей и о творческом застое группы, а о ее развитии по законам диалектики.

Bonaparte – «My Horse Likes You»

Второй альбом, выпущенный Bonaparte, этой «армией гедонистов» и «дефицитным цирком беспорядка», аранжирован не столь минималистично, как дебют. Если при записи первой пластинки музыканты пользовались, если верить их MySpace, всего лишь «нижними чакрами, громкими звуками, привидениями, огнем, соблазном и панамским поцелуем смерти», то тут их и вовсе развезло: после обманчиво-спокойной увертюры начинается форменный панк-цирк. Панически гогочет лошадка с обложки, Фридрих Ницше изъясняется терминами цифрового века («Когда ты смотришь на компьютер, компьютер смотрит на тебя»), филологический трек «Rave Rave Rave» аранжирован под фокстрот, композиция «Orangutang» записана при участии «Modeselektor», а песня «Technologiya» со словами «Ya lublu technologiu, priroda – dermo» уместнее бы смотрелась в репертуаре, простите, Верки Сердючки. И это, поверьте, именно тот случай, когда слушать весь этот юмористический капустник гораздо веселее, чем читать о нем.

Kele – «The Boxer»

Взяв творческий отпуск, солист пост-панк-коллектива Bloc Party Келе Окереке предпринял несколько важных в его жизни шагов. Нет, он не сажал деревья и не строил дома, он расставил точки над i в спекуляциях по поводу его гомосексуальности, занялся кикбоксингом и наконец выпустил сольный альбом. На «Боксере» Келе вместе с продюсером XXXchange практически отказался от гитарного шума (пожалуй, только «Unholy Thoughts» напоминает здесь о Bloc Party) и сосредоточился на раннем чикагском хаусе, модном дабстепе и чуть ли не детройтском техно. Довольно экзотическое сочетание, но, признаем задним числом, ремиксы на дебютный альбом Bloc Party не уступали оригиналу, а нервный фальцет Келе, неотличимый местами от вокала Роберта Смита (The Cure), как выяснилось еще по прошлогоднему альбому диджея Тиесто, довольно органично вписывается в текстуру электронной музыки. Неровный, но обаятельный дебютный альбом, который вполне может стать стартом сольной карьеры Келе, хотя поклонники Bloc Party все-таки надеются на возвращение фронтмена.

Kylie Minogue – «Aphrodite»

Отзывы западной профильной прессы на «Афродиту», 11-й студийный альбом Кайли Миноуг, диаметрально противоположны. BBC называет эту пластинку «триумфальным возвращением в форму», которому поспособствовал именитый Стюарт Прайс, в свое время «вытянувший» Мадонну и изрядно повеселившийся на последнем альбоме Scissor Sisters. Не менее авторитетный ресурс журнал Q, напротив, оценил «богиню любви» в две звездочки, заметив, что даже шотландский вундеркинд Кельвин Харрис и питающий слабость к сочинению диско-хитов Джейк Ширс из Scissor Sisters в этот раз не справились и выдали среднюю по качеству вещь «Too Much». Среди гостей на этом альбоме также замечен Тим Райс-Оксли (из Keane), написавший самую лиричную композицию альбома «Everything Is Beautiful». Компромисс таков: «Афродита» – не лучшая, но весьма качественная работа Кайли – придется по душе любителям «Fever» и «Light Years», поклонникам более экспериментальной, «инди»-ипостаси певицы лучше держаться от диска подальше.

Денис Шлянцев

Взгляд
Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе