Как сложилась судьба «Мисс СССР-89» Юлии Сухановой

В этот день 23 года назад состоялся первый Всесоюзный конкурс красоты


23 года назад состоялся первый Всесоюзный конкурс красоты. «Комсомолка» нашла его победительницу - и она дала первое за все эти годы интервью российскому изданию.


До конкурса «Мисс СССР», состоявшегося в 1989 году, был еще конкурс «Московская красавица» - там победила Маша Калинина. Но в масштабах страны подобного не устраивали. Это была почти революция: люди постарше возмущались, а ровесницы участниц считали, что те поймали птицу счастья...


Юлия Суханова уже больше 20 лет в Нью-Йорке. И шифруется как может - искать ее пришлось долго.


- Я никогда не считала себя красивой, - вспоминает она. - С детства больше дружила с мальчиками - любила попрыгать-побегать. А потом сестра узнала, что в парке Горького проводится набор девушек для участия в конкурсе... Помню, я не хотела идти - даже плакала. И готовилась к конкурсу без особой надежды.


А после победы я уехала в Штаты, где модельное агентство предложило мне работу. Начинала с рекламы йогурта и мороженого, потом заключила контракты с американским и парижским агентствами. Первое время было очень тяжело. Прилетела я с помпой, как «Мисс СССР», - на одном самолете с четой Ельциных - это был его первый визит в США. И оказалась нарасхват: создавалось такое впечатление, что я упала с луны и меня разглядывают как инопланетное существо. Вокруг дома, где я поселилась, круглосуточно дежурила полиция, меня в режиме нон-стоп приглашали на ток-шоу, водили по пресс-конференциям. Любой жест, а особенно любой изъян рассматривался под лупой... Было немало поводов для слез.


- Признайтесь, уезжали за границу не только за умопомрачительной карьерой, но и таким же женихом?


- Не соглашусь. Да, вереница поклонников была: допекали и голливудские плейбои, и монакские миллионеры, и персидские принцы. За одного принца чуть не вышла замуж, такая любовь была сумасшедшая! Но не случилось - я сама разорвала с ним связь, хотя дружим мы до сих пор.


Есть участницы конкурсов красоты, которые ищут, как бы себя выгоднее пристроить. Но мне денежный мешок неинтересен - важны душа, манера, сентиментальность... Сейчас у меня есть бойфренд-итальянец. Я занимаюсь бизнесом - возглавляю компанию, которая выпускает генераторы «горного» воздуха, и среди наших клиентов, например, Дэвид Бэкхем...


Моя победа стала точкой отсчета новой жизни. Но если у меня родится дочь, на конкурс красоты ее точно не отпущу!

Юлия Суханова и сегодня выглядит прекрасно - сравните с фото справа, сделанным в 1989-м. Словно с момента победы и не прошло двух с лишним десятилетий...


ЗАКУЛИСЬЕ


«Балерина Максимова возмущалась: «Что вы мне тут шестой размер груди показываете»?


О подробностях «Мисс СССР-89» мы расспросили продюсера конкурса - режиссера Юрия Кушнерева.


В конце 80-х  у Кушнерева на его студии закипели интересные проекты – совместные работы с зарубежными кинокомпаниями, больше всего с американскими. Самая удачная картина – «Русский дом» с Шоном Коннери и Мишель Пфайфер в главных ролях. Это был первый американский фильм, почти полностью снимавшийся в России, в тогдашнем Ленинграде. Кушнерев стал часто бывать в США – его приняли в Американскую гильдию кинопродюсеров.


- И, познакомившись ближе с американской киноиндустрией, я понял одно – многие известные актрисы, если не все, прошли через различные конкурсы красоты. И решил – почему бы это не сделать в России, ведь конкурс я рассматривал как открытый путь красивых девушек в кинематограф.


Как только  режиссер начал воплощать смелую идею в реальность, на него катком наехал ЦК ВЛКСМ. Что это за мероприятие такое подозрительное – конкурс красоты?


- Меня даже вызывали в ЦК партии, допрашивая – а что я там собираюсь делать? Никакую помощь партийные органы нам не оказали, да она и не нужна была по большом счету. Мы все делали по наитию, пытаясь что-то заимствовать у модельных агентств. К таким трем крупнейшим мы и обратились – они то нас и научили, как отбирать кандидаток, кого отсеивать (сразу выбивали на отборочных турах полные дуры – уж очень не хотелось позориться перед иностранцами).


Перед тем как проводить масштабный конкурс «Мисс СССР», организаторы мероприятия в течение двух месяцев ездили по разным городам Советского Союза, где отбирали самых миловидных девушек для участия в главном столичном мероприятии.


- Потом встал вопрос о спонсорстве. С помощью Конфедерации Союза кинематографистов на Красной Пресне мы создали организацию «Корона», занявшуюся финансированием проекта. Кстати, в то время все можно было сделать очень дешево, потому что и конкурс красоты был в диковинку. Готовившихся девушек к конкурсу поселили в подмосковный пансионат. И его директор, проникнувшись интересной затеей, арендовала нам пансионат совершенно бесплатно.

Титул «Мисс Киношанс» подарил Анне Портной возможность преуспеть в жизни. Но не учебу во ВГИКе, которую ей обещали в 1989-м...


Что касается главного спонсора, то им стал мой друг, сын иракских политэмигрантов Бабек Серуш. Мы с ним выросли в одном дворе – его семья жила так бедно, что моя мама Серуша, маленького и тощего мальчика, постоянно подкармливала. В 1948 году наши детские связи прекратились: я поступил в кадетское училище, он переехал в другой район. Вновь мы с ним встретились незадолго до конкурса – он уже был не то что олигархом, но весьма богатым человеком.


Кушнерев рассказал о конкурсе, о том, что денег взять негде, и тот сразу же согласился помочь с расходами, выделив 40 тысяч долларов. Они ушли на аренду ГКЦЗ «Россия» и проведения самого мероприятия.


- Самое смешное, что, даже заплатив эту сумму, мы потом все равно были должны. Дирекция «России» начала меня душить: «Когда же отдашь долг?


Но самая потрясающая история произошла за несколько недель до мероприятия. Ну да, она напрямую связана с криминалом, с братками…


Бабек, уже взяв конкурс под свое финансовое крыло, он пригласил меня в ресторан Центра Международной торговли. Что-то поели, и друг попросил меня следовать за ним в банкетный зал при этом ресторане. Завел туда, а там за столом сидят шестнадцать хорошо одетых мужчин. По бокам от них – еще какие-то люди. Сейчас я понимаю, что это была охрана, но тогда по наивности своей все воспринимал в лоб. Думаю, какая –то деловая делегация заседает. Нас пригласили, Бабек тут же куда-то слинял. Был день рождения одного из этого людей. Я в то время выпивал хорошенько, мне тут же налили. И на эмоциональном подъеме я сказал теплый хороший тост. Застолье продолжалось, меня спросили, чем я занимаюсь. У меня с ними завязался разговор. И вот в конце праздника  сидевший в центре стола человек (он и был главным) встал с бокалом: «Я благодарю вас, что вы пришли, и думаю, выражу всеобщее мнение всех присутствующих, что мы разрешаем ему провести конкурс красоты. У меня челюсть отвисла – с кем я сидел! Это были матерые бандиты!


Все, больше наездов братков мы не видели. Единственный раз, когда мы чуть от них не пострадали, это когда они пьяные приехали в пансионат к девушкам. Хотели с ними развлечься: «Куда здесь баб завезли?». Хорошо, что кандидаток охраняли сотрудники МВД. Они их быстро убрали.


Жюри собралось исключительно богемное – в него входили самые прославленные актеры страны, знаменитые режиссеры, художники, писатели, журналисты из двадцати стран мира. первые в Союзе спел «заграничный» Вилли Токарев. Членами жюри на первом конкурсе  были Ирина Скобцева, Муслим Магомаев, Илья Глазунов, Леонид Якубович. Во главе жюри поставили мировую звезду балета Екатерину Максимову.


- Она очень щепетильно подходила к конкурсанткам. Мы же впервые искали кандидаток, чьи бы параметры были бы приближенны к заветным «90-60-90». Собственно именно на нашем конкурсе на всем советском пространстве узнали, какие же критерии красоты существуют. Но так называемый серьезный кастинг мы не проводили, довольствовались теми девушками, которых нам предъявляли в качестве победительниц на местечковых конкурсах.


Так вот  Волгоград представляла девушка Елена Силина – с шестым размером груди. Максимова была очень довольна необъятным бюстом конкурсантки: «Что вы мне тут сиськи показываете?» Она, конечно, вылетела в первой десятке, но судьба ее сложилась удачно. Несколько лет назад в Париже, где я был по делам, в ресторане ко мне на шею бросается интересная молодая женщина: «Юрий Сергеевич, вы меня узнаете?» Это и была та самая Лена Силина. Занявшись после конкурса карьерой фотомодели, она познакомилась с состоятельным французом. «Где вы остановились?» -  спросила она меня. «В гостинице». «Никаких гостиниц, едем к нам в замок». Я тактично отказался.


Главную победительницу – 17-летнюю школьницу Юлию Суханову – опекал дядя, причем не родной, а муж сестры.


- С ней у меня тоже связана интересная история. Ее дядя предлагал мне взятку. Мне он показался довольно скользким типом. За пару дней до конкурса  попросил меня о встречи,  на которой заявил: « Даю десять тысяч долларов с тем, чтобы Юля стала «Мисс СССР». Я его послал. По моим ощущениям, он очень хорошо почувствовал, что на этих конкурсах можно заработать неплохие деньги. Он- то и увез ее быстро в Америку, чтобы на ее славе и красоте можно было поживиться.


Кстати, жюри предварительно встречалось с каждой из конкурсанток. И, как говорит Кушнерев, именно Суханова ему ничем особенно не приглянулась.


- Такая молчаливая, с угловатой фигурой. Поскольку мы в первую очередь «прикидывали» их для большого экрана, устраивали им  актерские состязания. Просили стихи почитать, отрывки их пьес. И вот Юля ничем не выделялась, на мой взгляд, были и более яркие девушки.


Современные конкурсы – прибыльные в  плане денег. «Мисс СССР» никакие доходы ни участницам, ни организаторам не принесли. Можно сказать, оказались провальными.


- Ни я, ни мои коллеги не получили ни копейки. Никто из финалисток не подписал контракта на дальнейшее участие в самом главном конкурсе для официально признанных красавиц – «Мисс Мира».Трем финалисткам необходимо было подписать контракт, чтобы представительницы нашей страны приняли участие в этом конкурсе. Но никто не знал, как этот контракт составить. Нашли каких-то непрофессиональных юристов, безграмотно составивших контракт, с которым трех девушек на «Мисс Мира» не допустили.


«Мисс Киношанс» Анна ПОРТНАЯ: «Если бы Якубович меня не подбадривал, я бы просто скисла»


«Мисс Южно-Сахалинск» Анна Портная понравилась зрителям, по результатам их голосования держалась на втором месте - до того, чтобы стать первой «Мисс СССР», не хватило совсем чуть-чуть. Утешилась званием «Мисс Киношанс».


- Скажу честно, у меня было упадническое настроение, - рассказывает Анна. - В 12 часов ночи закончился отборочный конкурс в Южно-Сахалинске, а уже в девять утра я улетела в Москву. И вот сижу на чемоданах в роскошном мраморном лобби подмосковного пансионата, а вокруг меня цокают каблучками сто с лишним расфуфыренных девиц... Я прибыла позже их всех. И они мне показались настоящими королевами красоты - я-то даже краситься не умела! Меня, к счастью, на конкурсе поддерживал Леонид Якубович, без его подбадривания я бы просто скисла.


Еще кто-то за день до конкурса испортил мне платье, и мне пришлось выходить на сцену в несуразном брючном костюме... То, что я получила корону «Мисс Киношанс», было сюрпризом. Мне подарили телевизор, но главное обещание для «Мисс Киношанс» - учеба во ВГИКе - выполнено не было...


Но потом, когда я окончила школу и вновь приехала в Москву, образовалась прорва работы: съемки в журналах, участие в показах, поездки за границу. Появились самостоятельность, друзья, муж. Мы, правда, с ним потом развелись, но в браке родилась замечательная дочурка. Она уже оканчивает школу - готовится к поступлению в институт и корпит над конспектами сутками напролет.


Сейчас я работаю имиджмейкером, учу женщин, как выигрышнее себя подать. И уже давно не смотрю конкурсы красоты. Раньше в них было больше аристократизма, изысканности, а сегодняшние красавицы мечтают только свою женскую судьбу устроить получше. Оттого и смотрят на них как на «мясо»..

Наталия МАРГИЕВА

КП-Ярославль

Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе