Дракула, мертвый и довольный этим

Людей в черном – готов – у нас не любят. Опасными считают. Особенно после освещения в ярославской прессе якобы ритуального убийства четверых подростков готами.

В струе общественного интереса на сайте ярославских готов была создана тема «На нашу субкультуру пала тень». На ней и развернулась полемика с сочувствующими. Заведомо провальная, ибо представить более разнокалиберное по образу мысли и действия сообщество трудно.

– Надо собраться на некую «нейтральную» акцию и заявить, что-де подозреваемые к готам никакого отношения не имеют, а СМИ искажают картину. И хотя вариант этот не шибко хорош, поскольку позиция оправдывающегося симпатию вызывает редко, но и он лучше, чем ничего, – отчаялся было спасти молодежь от возможных социальных последствий инертности господин под ником Kurvimetr.

Впрочем, комментарии он на свои посты получал довольно разнородные. От «мы этим занимаемся» и до «волну погнать – самого себя подставить в случае неудачи».

И эта разнородность вовсе не показатель «раскола страхом» или «социальной незрелости» ядра данной субкультуры. Где вы найдете еще одно такое ядро в сообществе, где индивидуализм – культ? Гота даже испугать невозможно – его мир построен на сосуществовании с вещами психологически более тонкими и страшными, чем толпа разъяренных гопников.

– Если с утра в подъезде не облаяли убивицей, значит, день начался необычно, –рассказывает Хель, готесса из Рыбинска. – Ну и что, что у нас музыка мрачная, что поэзия на смерть намекает. Ведь не на смерть окружающих, а на осознание собственной смертности. Все мы идем сквозь смерть, сквозь потери, сквозь боль. Разочарование первой любви, родители, свергнутые с пьедестала домашних богов, застрявший перед экзаменами лифт, предательство по глупости и зависть дружбы – кто не испытал подобное? Но большинство людей привыкли жить в радужном мире иллюзии, не помня разочарования, бравируя успехами. Остальное вытесняется на периферию сознания, ослабляя предвкушением неудачи, отравляя душу злобой. Естественный же для человека способ принять собственное несовершенство – протест, агрессия против знаков смерти. А это порождает еще большие страдания – вспомните гопников. Меня же готика научила воспринимать мир таким, какой он есть. Переварив изнанку света, я готова радоваться и темноте, не переходя в необдуманном протесте тонкий барьер добра и зла. Среди настоящих готиков не может быть ни самоубийств, ни желания человеческих жертв. Зачем разрушать идеальный баланс жизни и смерти? Впрочем, каждому свое…

Хель права – сколько готов, столько и мировоззрений. А объединяет их некая общая музыкальная культура, символика или мода – так гота можно выделить в толпе прочей озадаченной протестом или интеллектуальным поиском молодежи. И еще – гота можно встретить на кладбище.

– Бывает, что человек, увлекшись готической музыкой и атрибутикой, начинает посещать тусовки на кладбищах. Забавно, учитывая, что путь гота – путь одиночки, смерть ведь на всех разная. Быть же отверженным, непонятым – основа мироощущения любого неформала, не обязательно гота, – уверена Хель. – Если ты не готов к этому, мальчик, не высовывайся. Мы хотим, чтобы нас уважали за искренность действий, не слов. Выбиваясь из привычных форматов одежды и увлечений, мы заставляем ценить нас за реальность наших действий, а не социальной роли. Темные одежды и темная слава – тот барьер, та обманка, которая заставляет не способных к оригинальному, индивидуальному мышлению оставаться в субкультуре. Того, кто собирается стать готом из-за внешнего блеска, без своей глубинной трагедии, вероятность гонений после убийства неизвестно кем несчастных подростков, конечно, испугает. А для настоящих готов эта ситуация – как легендарное пламя Шивы – возможность самоочищения и самообновления всего сообщества готов.

Сообщество же молчит… Оно и понятно – катарсис требует тишины… Но тишина эта на социально адаптированном языке называется ЗАКРЫТОСТЬ.

Вот и Хель, прервав неожиданно свою речь, сказала:

– Не мешай мне!

И ушла… А мне захотелось стать переводчиком. С современного подросткового – на современный взрослый. Только вот профессии такой нет. Пока еще нет…

Чем дальше, тем без нее будет ужаснее…

Александр БИЛЬ

Юность-Ярославль

Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе