1 ноября 2010 ● Андрей Архангельский
Шнур разбудил русский рок, рок ответил матом, а Стас Борецкий его обратно закопал – в лице Нойза МС. Речь пойдет о том обмене г…, который я недавно ошибочно назвал полемикой между рок-музыкантами.
Песня Шнурова «Химкинский лес» была заведомой провокацией, но была в то же время и криком циничной души: такие парадоксы случаются в жизни, в чем и состоит оной жизни прелесть, как выразился бы один из любимейших моих авторов Максим Соколов. В связи с этим появилась надежда, что сейчас рок-рать поднатужится, вспомнит пыл теоретических дискуссий и даст друг другу и обществу ряд чувствительных уроков – в виде песен, нам на радость и на лингвистический анализ.
Но спорить, как выяснилось, никто не захотел. Я уже писал о главном принципе дискуссий в блогосфере – «кто ты такой, чтобы я с тобой спорил». Дискуссионеры со Шнуром подтвердили торжество этого принципа в полной мере: старая гвардия – как например, основатель группы «Алиби» Сергей Попов – выразилась прямо, в песне «Шнур, заткнул бы ты еб...», предварив ее текстом: «Приношу извинения всем, но с такими людьми, как Шнур и его поклонники, надо иногда говорить на их языке, чтобы они поняли, о чем речь». Мат в устах лирика Попова есть знак: нам дают понять, что как равного себе, музыканта и человека Шнура он не воспринимает, а воспринимает только как музыкальную обезьяну. Заметим: Шнур – первый матерщинник песенной России, а между тем в клипе «Химкинский лес» мата не было, и никакой матерной реакции на клипы коллег тоже. Что делает ему честь.