Ужель та самая Татьяна?..

21 сентября в кинотеатре «Родина» открывается новый сезон абонемента «В мире прекрасных звуков». По многочисленным просьбам зрителей на экран вновь возвращается фильм «Евгений Онегин» — экранизация оперы П. И. Чайковского.




Создавая новую оперу, П. И. Чайковский перебрал множество сюжетов, прежде чем остановиться на «Евгении Онегине» А. С. Пушкина. С восторгом перечёл роман в стихах, и в ночь сценарий оперы был готов. «Я написал эту оперу потому, что в один прекрасный день мне с невыразимой силой захотелось положить на музыку всё, что в „Онегине“ просится на музыку», — писал П. И. Чайковский в 1878 году композитору С. И. Танееву. Опера стала подлинно новаторским сочинением, потому что впервые музыкально-художественные образы и сценические ситуации оказались приближёнными к современности — к жизни русского общества 20-х годов XIX столетия, что шло вразрез с установившимися оперными традициями. Близость изображаемой эпохи шокировала публику, никогда не видавшую на оперной сцене помещиц, нянюшек, провинциальных барышень, генералов. Новаторским оказался и жанр оперы. Чайковский скромно назвал своё детище «лирическими сценами», отказавшись от сценических контрастов, внешних эффектов и сосредоточив всё внимание на лирической драме пушкинских героев с их чувствами, мыслями, страстями. Создавая «Евгения Онегина», композитор не предназначал эту оперу для большой сцены, считая, что среди артистов императорских театров не найдётся таких, которые смогут передать всё обаяние героев романа. Поэтому впервые «Евгений Онегин» был представлен в марте 1879 года на сцене Московского Малого театра в исполнении юных учеников Московской консерватории, близких по возрасту действующим лицам оперы. А уже позже она была поставлена в Большом театре в Москве и в Петербурге. В 1958 году опера «Евгений Онегин» была экранизирована выдающимся режиссёром Романом Тихомировым (он и автор сценария фильма), известным именно экранизациями и музыкальными фильмами («Князь Игорь», «Пиковая дама», «Крепостная актриса»), заслуженным деятелем искусств оператором Евгением Шапиро и народным художником России Николаем Суворовым. Самая главная и благородная задача создателей ленты — познакомить массового слушателя с шедеврами оперного искусства. Кино имеет свои законы, и главное в нём — это естественность. Поэтому, чтобы точно воспроизвести пушкинских героев, Р. Тихомиров приглашает на главные роли популярных актёров, а вокальные партии исполняют молодые и уже заслужившие славу оперные певцы. Роль Татьяны играет тогда ещё студентка ВГИКа Ариадна Шенгелая — поёт Галина Вишневская, Онегина — Вадим Медведев, а поёт Евгений Кибкало, Ольгу — Светлана Немоляева — Лариса Авдеева, Ленского — Игорь Озеров — Антон Григорьев, в роли Гремина выдающийся бас народный артист СССР Иван Петров. Программа нынешнего сезона абонемента «В мире прекрасных звуков» в год 1000-летия Ярославля отдала предпочтение отечественным лентам: музыкальная комедия-концерт «Наш милый доктор» с музыкой Александра Зацепина и участием известного певца Ермека Серкебаева, комедия «Аршин малалан» с Рашидом Бейбутовым, «Музыкальная история» с Сергеем Лемешевым, «Римский-Корсаков» о жизни и творчестве композитора, «Третья молодость» о двух гениях — Мариусе Петипа и Чайковском, «Большой балет» и «Серебряное ревю», американский трофейный фильм «Цилиндр» с неповторимым танцевальным дуэтом Фредом Астером и Джинджер Роджерс, экранизация оперы Верди «Риголетто» с великим Тито Гобби, австрийский фильм «Девушка моей мечты» со звездой мирового кино Марикой Рёкк.

Создавая новую оперу, П. И. Чайковский перебрал множество сюжетов, прежде чем остановиться на «Евгении Онегине» А. С. Пушкина. С восторгом перечёл роман в стихах, и в ночь сценарий оперы был готов. «Я написал эту оперу потому, что в один прекрасный день мне с невыразимой силой захотелось положить на музыку всё, что в „Онегине“ просится на музыку», — писал П. И. Чайковский в 1878 году композитору С. И. Танееву. Опера стала подлинно новаторским сочинением, потому что впервые музыкально-художественные образы и сценические ситуации оказались приближёнными к современности — к жизни русского общества 20-х годов XIX столетия, что шло вразрез с установившимися оперными традициями. Близость изображаемой эпохи шокировала публику, никогда не видавшую на оперной сцене помещиц, нянюшек, провинциальных барышень, генералов. Новаторским оказался и жанр оперы. Чайковский скромно назвал своё детище «лирическими сценами», отказавшись от сценических контрастов, внешних эффектов и сосредоточив всё внимание на лирической драме пушкинских героев с их чувствами, мыслями, страстями. Создавая «Евгения Онегина», композитор не предназначал эту оперу для большой сцены, считая, что среди артистов императорских театров не найдётся таких, которые смогут передать всё обаяние героев романа. Поэтому впервые «Евгений Онегин» был представлен в марте 1879 года на сцене Московского Малого театра в исполнении юных учеников Московской консерватории, близких по возрасту действующим лицам оперы. А уже позже она была поставлена в Большом театре в Москве и в Петербурге. В 1958 году опера «Евгений Онегин» была экранизирована выдающимся режиссёром Романом Тихомировым (он и автор сценария фильма), известным именно экранизациями и музыкальными фильмами («Князь Игорь», «Пиковая дама», «Крепостная актриса»), заслуженным деятелем искусств оператором Евгением Шапиро и народным художником России Николаем Суворовым. Самая главная и благородная задача создателей ленты — познакомить массового слушателя с шедеврами оперного искусства. Кино имеет свои законы, и главное в нём — это естественность. Поэтому, чтобы точно воспроизвести пушкинских героев, Р. Тихомиров приглашает на главные роли популярных актёров, а вокальные партии исполняют молодые и уже заслужившие славу оперные певцы. Роль Татьяны играет тогда ещё студентка ВГИКа Ариадна Шенгелая — поёт Галина Вишневская, Онегина — Вадим Медведев, а поёт Евгений Кибкало, Ольгу — Светлана Немоляева — Лариса Авдеева, Ленского — Игорь Озеров — Антон Григорьев, в роли Гремина выдающийся бас народный артист СССР Иван Петров. Программа нынешнего сезона абонемента «В мире прекрасных звуков» в год 1000-летия Ярославля отдала предпочтение отечественным лентам: музыкальная комедия-концерт «Наш милый доктор» с музыкой Александра Зацепина и участием известного певца Ермека Серкебаева, комедия «Аршин малалан» с Рашидом Бейбутовым, «Музыкальная история» с Сергеем Лемешевым, «Римский-Корсаков» о жизни и творчестве композитора, «Третья молодость» о двух гениях — Мариусе Петипа и Чайковском, «Большой балет» и «Серебряное ревю», американский трофейный фильм «Цилиндр» с неповторимым танцевальным дуэтом Фредом Астером и Джинджер Роджерс, экранизация оперы Верди «Риголетто» с великим Тито Гобби, австрийский фильм «Девушка моей мечты» со звездой мирового кино Марикой Рёкк.
Северный край
Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе