Смешение жанров как эталон стиля

Кристина Аглинц: "Если у человека есть задатки к джазу, он всегда открыт для импровизации"


В Доме музыки 9 ноября с мировыми хитами выступил нестандартный дуэт – Кристина Аглинц и Леонид Серебренников. Одна из ведущих российских джазовых певиц, которая блестяще представляла Россию на множестве международных конкурсов, и заслуженный артист, чей голос звучит в любимых советских фильмах. Ольга ПОНОМАРЕВА побеседовала с Кристиной АГЛИНЦ и выяснила, как готовилась эта программа.


– Кристина, как образовался ваш творческий тандем с Леонидом Серебренниковым?


– Мы встретились около трех лет назад и подружились, вместе участвовали в концертах, и чуть больше года назад я предложила сделать совместную программу мировых хитов. И мы одни из первых сделали концерт в жанре «кроссовер» – смешение классики и эстрады. Этот жанр позволяет развернуться, показать все, что ты умеешь. В этом концерте у нас звучали и популярные оперные арии, и классика джаза, мировая и советская эстрада. Например, я спела «Лунный вальс» Дунаевского. Кроме того, в этом году отмечается 70 лет битвы под Москвой. К этой дате я специально написала «Москву непокоренную». И мы включили в программу несколько песен советских композиторов. Например, «Старый клен» Александры Пахмутовой. Все это в сопровождении живого оркестра, который уникален по составу. У нас девять музыкантов, джазовый квинтет со струнным квартетом, что тоже подчеркивает смешение стилей.


– Несмотря на широкий жанровый диапазон, можно вас назвать прежде всего джазовой певицей?


– Я прежде всего музыкант. По образованию – пианистка, окончила Академию музыки имени Гнесиных, много лет выступала, участвовала в международных конкурсах. Кроме того, я с детства сочиняю музыку, мои песни исполняют звезды эстрады.


– Многие вас знают как автора «Олимпийского марша». Как случилось, что вы написали гимн нашей сборной?


– Как-то я смотрела соревнования, мне стало очень обидно, что наши проиграли. Я пришла к поэту Александру Вулых с предложением написать песню, которая подняла бы боевой дух. Мы показали ее нашим спортсменам, они принесли ее в Олимпийский комитет, в результате я пела на Олимпиадах в поддержку нашей сборной. И я специально написала песню для Игр в Сочи.


– В каком направлении вы собираетесь двигаться дальше?


– В ближайших планах у меня поездка в Америку для записи моего первого альбома. Его жанр я бы опять определила как кроссовер. Так получается, что я снова представляю Россию в США, как это было, например, на World Championship of performing arts (Всемирный чемпионат по сценическим искусствам). Уже тогда, 13 лет назад, когда я первой из наших соотечественников завоевала там высшую награду как вокалистка, мне поступали предложения петь и записываться в США. Но в то время я еще хотела продолжить карьеру пианистки, и мне это было не нужно. По иронии судьбы теперь я скорее певица и композитор, чем пианистка.


– Как произошел перелом в карьере и вы начали петь, причем сразу джаз?


– Это случилось не с чистого листа, у меня уже были песни, написанные, когда я училась. Я знала огромное количество джазовых стандартов. А потом познакомилась с музыкантами, Львом Кушниром, Женей Рябым, и просто пригласила их сыграть вместе в клубе. Я сейчас понимаю, как это было смело. Вообще-то я сначала позвонила и предложила Леве порепетировать, но он сказал – только импровизация. И я вышла и спела, у меня даже осталась эта запись с корифеями джаза, и все звучит на удивление хорошо. Наверное, если у человека есть задатки к джазу, он всегда открыт для импровизации.


Ольга Пономарева


Независимая газета


Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе