«СЛОТ» повзрослел, Кенни уже не убивают

8 октября в Ярославле презентовала свой альбом группа «СЛОТ», о которой даже не нужно подробно рассказывать. 

Тот, кто следит за творчеством коллектива, примчался на концерт «по любви», тот, кто увидел вокалистку Нуки в шоу «Голос» — зашел из интереса. «ЯрКуб» на правах старого знакомого встретился с лидером группы, чтобы задать несколько вопросов о насущном.

Каждый из альбомов «СЛОТА» в своем названии так или иначе содержит цифру-ключ, его номер в ряду остальных. «Slot 1», «Две войны», «Тринити», «4ever», «F5»,«Шестой»… Седьмое творение получило имя Septima. Лидер группы КЭШ пояснил, что для музыкантов Septima — это седьмая ступень диатонической гаммы либо интервал между первой и седьмой ступенью диатонической гаммы. Ну, а для «простолюдинов» название пластинки с испанского переводится просто как седьмой. Когда с «понятиями» было покончено, КЭШ был готов отвечать на вопросы по существу.



Как вы работали над седьмым альбомом? В прошлый раз ты говорил, что шестую пластинку делали в жуткой спешке, даже не успели отдать на мастеринг в США.

— Работа шла как обычно, хотя и немного дольше, потому что обычно это двухлетний цикл. В этот раз нашего директора осенила мысль: «Плохо то, что мы выпускаем диск в начале осени, перед началом тура. Альбом выходит в сентябре, а через месяц уже презентация, народ не успевает послушать. Давайте сделаем презентацию в феврале!». Мы и закончили работу в декабре, но люди все равно не успели прослушать… И тоже было, что доделать, над чем поработать. Но я впервые полностью доволен звучанием.

Нельзя не отметить тот факт, что Septima был создан при активной поддержке поклонников группы, которые выступили акционерами альбома на краудфандинговой платформе Planeta.ru.

Где проходил мастеринг в этот раз?

— Есть прекрасный мастер звука Алексей Стецюк (студия «Дрыгва» в Могилеве, Белоруссия). Мы приложили массу усилий, чтобы поработать с ним. А в роли музыкального продюсера снова выступил Кирилл Немоляев, известный шоумен и признанный эксперт в области экстремальной музыки. Его вкус, опыт и перфекционизм помогают нам раскрывать свой потенциал и прыгать выше собственной головы.

Материал для альбома формировали «на месте» или были какие-то сокровища в запасах?

— Года полтора мы ничего не делали в плане подготовки материала. Конечно, у каждого есть свой сундучок, куда складываются идеи, рифы, гармонии, мысли… Я веду текстовый файлик, но на альбом материал не копится. И вот за полгода все это выкладывают, начинается бурная творческая работа. Нам круто удается вести себя в режиме форс-мажора, мы люди творческие и эмоциональные.


Могу сказать с уверенностью, что Septima получился серьезным, почти без улыбки. То ли время такое, то ли мы взрослеем… Скорее второе.


Как-то поймал себя на мысли, что некоторые вещи дались легко. Вроде мы должны были выстрадать их, мучиться с ними, а вдруг получилось иначе. Это говорит о том, что мы уже чему-то научились.

В чем еще состоит отличие седьмой пластинки от предыдущих, кроме как упомянутая тобой «серьезность»? Как слушатели приняли ее, что говорят критики?

— Один московский журналист обвинил нас в том, что мы делаем одно и то же. Ха! Да у нас в каждом альбоме столько винегрета, что я не согласен с этим высказыванием. Вышло так, что привычных для нас прыгательно-мазафачных песен нет. Слушатели и отмечают, что диск очень взрослый, серьезный. Ни одной шутливой песни вроде «Кто убил Кенни?». Хотя мы практически единственные на нашей альтернативной сцене, кто позволял себе шутить.

Расскажи об участии Нуки в шоу «Голос». Это ее шаг в развитии как вокалистки или жест для продвижения группы? Она сама решила пойти туда?

— Как сказать, решила… Правильнее — заставили! Наш менеджер отправил, нельзя сказать, что Нуки этого хотела. Но идти надо было, потому что в нашей стране нет инструментов для развития альтернативной музыки, она находится вне системы шоу-бизнеса, никак не поддерживается. Эту стену не пробить. И мне кажется, что этим поступком мы делаем важную вещь для продвижения тяжелой музыки.


Конечно, в Интернете нашлись личности, которые тут же обвинили нас в продажности. Реакция, понимаете, ожидаемая.


Но лично я считаю, что это делается не столько для группы «СЛОТ» или проекта Нуки, сколько для всех, культуры в целом. Нужно продолбить стену шоу-биза, создать в ней брешь, чтобы подобные коллективы тоже могли показать себя. Может, и система поймет, что с такой музыкой можно и нужно работать.



Ты как оцениваешь ее выступление на слепом прослушивании?

— Все офигели, конечно! Не только потому, что Нуки, представитель неформальной сцены, оказалась на этом шоу, а больше оттого, как она это сделала. Феноменальное выступление, физиологически феноменальное. Даже Гагарина схватилась за горло, потому что она профессионал и понимает, насколько пение было экстремальным. Таких, как Нуки, поискать надо. Их единицы.

И тут же виден результат. На нашем YouTube-канале обычно около 45 тысяч просмотров в день, небольшие всплески бывают в связи с выходом новых клипов. А за несколько дней после шоу набежало 1,5 миллиона просмотров — нереальный скачок! На концерт в Череповце пришел мужчина с букетом цветов. Сказал, что бывал на наших выступлениях в 2007 году, в этот раз не собирался, но увидел Нуки в «Голосе» и не смог проигнорировать наш приезд.

Пожелай что-нибудь фанатам напоследок.

— Желаю вам не быть фанатами. Будьте самодостаточными личностями. Даже если вам нравится какой-то исполнитель, просто получайте удовольствие от прослушивания музыки или похода на концерт, а творить себе кумиров — удел убогих.



Вечер концерта выдался потрясающим. Всем, кто говорит «СЛОТ уже не торт», музыканты ясно дали понять, что «СЛОТ» живее всех живых и способен удивить даже искушенного слушателя. Конечно, они сильно изменились, повзрослели, набрались опыта и профессионализма. Но и мы, ребята, взрослеем. Что касается нового альбома Septima, то эта пластинка станет одной из лучших в копилке группы и точно повторит и даже переплюнет успех альбома «Шестой».


Интервью: Алена Крюкова
Автор
Марина Седнева
Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе