10 ноября 2010 ● Юрий ДАНИЛИН
С первым снегом пришли хорошие новости из Польши и, несомненно, украсили московскую осень: победителями шопеновского конкурса стали молодые пианисты, воспитанники Гнесинки и Московской консерватории Юлиана Авдеева, Лукас Генюшас и Александр Трифонов. Жаль, что концертные залы столицы оказались глухи к этим обнадёживающим новостям и не устроили столичным меломанам праздника – концерта лауреатов. У нас всегда так. А жаль, молодые способные люди не так часто появляются на сценах престижных концертных залов Москвы. Конкурс, конечно, не индульгенция на всю оставшуюся творческую жизнь, но примета важная. В России, к счастью, ещё много талантливых музыкантов, а вот талантливых музыкальных менеджеров нет вовсе. В какой-то газетке прочёл, что репутацию предстоящего конкурса Чайковского доверили спасать господину Радзинскому. А почему не Галкину? Веселее бы было. Не от большого ума затея. На мой взгляд, репутация любого конкурса зависит только от профессиональной состоятельности конкурсантов и членов жюри. Вот о них и стоит позаботиться. При чём здесь Радзинский? Унылые забавы унылых чиновников от музыки.
Своеобразный юбилей отметил филармонический цикл «Классика – это классно!» – двадцать пятый вечер в зале Чайковского. Мне никогда не нравилось название цикла. Но дело не в нём. А в том, с какой находчивостью, фантазией, блеском представляет каждую программу дирижёр заслуженный артист России Евгений Бушков. В этот раз – «Красную Шапочку» Пола Паттерсона. Авторскую версию текста по сказке Роальда Даля создал другой остроумный и талантливый человек – народный артист России Вениамин Смехов. Бушков, что с дирижёрами бывает редко, с большой охотой и удивительной самоотдачей «погружается» во всякие сказочные авантюры. Опытный, великолепно подготовленный музыкант обнаруживает незаурядные способности в детской психологии и педагогике. Сам того не подозревая, он вместе с Московской филармонией заново «прорубает окно в Европу», где о музыкальном образовании детей и юношества, не в пример России, заботятся весьма активно. Вечера цикла вполне заслуживают материальной поддержки и какой-нибудь существенной премии за оригинальность замысла и самоотверженность в его осуществлении. «Классика – это классно» – один из лучших циклов Московской государственной филармонии. Сам же Евгений Бушков теперь – главный дирижёр и художественный руководитель Камерного оркестра Республики Беларусь. Только что в Минске в рамках Фестиваля Юрия Башмета осуществил давнюю свою мечту – сыграл до-минорный концерт Моцарта с замечательным Паулем Бадура-Скодой. И кроме всего прочего, украсил собственную жизнь беседами с талантливейшим пианистом нашего времени.