Обыватель-рок

Концерт рок 

Петербургский "Главclub" не вместил всех желающих услышать новый альбом Tequilajazzz "Журнал живого", вышедший после семи лет молчания группы,— пришлось назначать дополнительный концерт. Из Петербурга — ОЛЬГА Ъ-КОМОК. 

Евгений Федоров, как и раньше, общается со своей публикой на равных

Фото: Никита Инфантьев/Коммерсантъ 

Москве хватило одного концерта в "Б1.Maximum", Петербургу же понадобилось два — и это неудивительно: Tequilajazzz еще со времен незабвенных "Там-тама" или "Горы" и "Норы" на Лиговке традиционно проходит по ведомству "лучших местных рок-групп". Некоторая отстраненность от шоу-биз-процессов, неспешность в осуществлении творческих замыслов, открытый доступ к телу (лидер группы Евгений Федоров ездит по городу на велосипеде и не чурается поклонников) — все это как нельзя лучше укореняет Tequilajazzz в так называемом петербургском тексте. История с новым альбомом "Журнал живого" тоже чисто петербургского, расслабленно-провинциального характера. Ну накопилось у господина Федорова 13 треков плюс опус в жанре spoken word, ну переписал он пару песен с предыдущего сингла "Берлин" — почему бы не издать в бюджетном сине-белом диджипэке с шахматной доской на обложке? А раньше не накапливалось — вот и альбома не было семь лет. Зато теперь накопилось аж еще на один альбом, который группа грозится издать через год, опять же по-домашнему, не торопясь. 

По прослушивании "ЖЖ" создается впечатление, что это музыка очень взрослых людей. Знаменитый бас Евгения Федорова особенно не ревет. Тексты изысканно-лирические, без малейшей социальной компоненты. Гитары Олега Баранова и Константина Федорова больше заняты легкими атмосферными явлениями, нежели "бурями и натиском". С аранжировочными штучками тоже все в порядке (за них отвечает скрипка Максима Иванова из "Торбы-На-Круче", клавиши Олега Эмирова, труба Романа Парыгина и т. д.). Оптимистическая меланхолия Евгения Федорова, наполняющая этот альбом примерно в той же степени, что и предыдущие "Выше осени" или "Целлулоид", аккумулирована в припеве песенки "Катастрофа": "Вот и утро, вот и кофе, все поет о катастрофе, все танцует о беде". Правда, это лишь слова: в "ЖЖ" беды ничто не предвещает, здесь собрана мирная музыка для мирных обывателей, сыгранная на гитарах с фирменным фузом Tequilajazzz. 

Между тем на концерте песни из "Журнала живого" звучали совсем по-другому: очищенные от студийных аранжировок, уплотненные в меру грязным клубным звуком, поданные с той же хлесткой энергией, что выделяла Tequilajazzz из целого ряда им подобных групп еще в середине 90-х,— в "Главclub" эти песни оказались на месте. Здесь "Журнал живого" зазвучал с подлинной "жежешной" дневниковой искренностью и честностью простых петербургских рокеров. Чудовищная толпа желающих приобщиться к эпохальному событию — выходу нового альбома Tequilajazzz — реагировала на новые (и вовсе не простые с музыкальной точки зрения) "Остров" или "Нервы" ровно так же, как на старые добрые хиты вроде "Кроме звезд": стейдж-дайвинг, пляски и прыжки имелись в том же количестве, что в далекие 90-е. На вопрос Евгения Федорова "Вы живы?" раздавался радостный вой. 

В скупом, резком и точном исполнении текильцев песни с "ЖЖ" звучали так же, как старые,— в сущности, это и есть главный месседж нового альбома. Tequilajazzz себе не изменяет, несмотря на тонны музыки для сериалов, успешные сайд-проекты господина Федорова вроде латиноориентированного Optimistica Orchestra и прочей побочной деятельности. Тот же звук "из 80-х", тот же драйв, те же мысли. "Журнал живого" показал, что Tequilajazzz не просто жива, но живет по-старому. Что в этом плохого? 

Коммерсантъ

Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе