Нетребко спела под звон мобильников

"Русскому концертному агентству" удалось, казалось бы, невозможное - организовать в Москве сольный концерт мегазвезды Анны Нетребко. Primadonna assoluta мировой оперы никогда еще не появлялась на столичных подмостках с полноценной камерной программой. Большой зал консерватории встречал певицу переаншлагом, хотя цена на билеты достигала 25 тысяч рублей.

Каждое выступление Анны, давно закрепившейся в списках самых богатых, знаменитых и влиятельных людей мира, становится громким событием. Московский концерт - это романсы Римского-Корсакова и Чайковского.

Впервые эта подборка в исполнении Анны Нетребко прозвучала в августе прошлого года на Зальцбургском фестивале - со всемирно известным дирижером и пианистом Даниэлем Баренбоймом. Прозорливая компания Deutsche Grammophon, давно наложившая лапу эксклюзива на нашу Анну, сделала запись того концерта и 26 марта выпускает релиз диска (то есть концертный, а не студийный альбом) "In The Still Of Night". Это вольный англоязычный перевод названия первого на диске романса "О чем в тиши ночей" Римского-Корсакова.
Концерт в консерватории шел в полном соответствии с трек-листом диска. Сначала 11 романсов Римского-Корсакова, после антракта - 9 романсов Чайковского. Вот именно так в начале XXI века нужно исполнять русскую вокальную лирику. Голос умопомрачающей красоты плюс запредельное обаяние. Только теперь с легкой, как бы смущенной улыбкой. Исчезло по-голливудски плакатное сияние лица - того лица, о котором мечтают самые брендовые корпорации мира. Сегодня Нетребко поет о душевной боли мягко, зрело, негромко - как никто. Страсти в клочья не рвет, даже в таких "провокационных" романсах, как "Ночи безумные" Чайковского. Напротив - создает ощущение молитвы в храме.

Лишь изредка Анне чуть-чуть не хватало длины дыхания, или из памяти предательски выпадало поэтическое слово, и тогда певица становилась соавтором Пушкина или Алексея К. Толстого. И, к сожалению, настоящая беда приключилась с аккомпанементом. Место за роялем в Москве (как и на завтрашнем концерте в Петербурге) досталось Елене Башкировой - дочери и ученице пианиста Дмитрия Башкирова и супруге Даниэля Баренбойма. Невесть по какой причине она насажала такое количество ошибок, что порой мелодия переставала быть узнаваемой и откровенно мешала певице. С такой игрой трудно рассчитывать даже на зачет в консерватории, а уж выступление с артисткой такого масштаба, как Нетребко, - просто счастливый лотерейный билет. Важные концерты с Анной - такие, например, как предстоящий 29 марта в Берлине, когда будет вестись видеозапись для апрельского эфира на телеканале Arte, играет сам Баренбойм, остальные - отдает жене. 

И все-таки, невзирая ни на что, со сцены говорила настоящая женщина, которая хочет и умеет любить. После того как Анна спела романс Римского-Корсакова "Нимфа", по партеру прокатился вздох откровенного вожделения. Кстати, публика заслужила за поведение "неуд.": не только невпопад аплодировала, но и, не стесняясь, толпилась в проходах во время исполнения, а главное - никак не могла совладать с мобильниками. Похоже, пора вместе с билетами продавать памятку о приличиях, а для телефонов организовать камеру хранения, обязательную для всех.

На бис Анной был припасен бонус европейскому слушателю - "Цыганская мелодия" Дворжака ("Я забыла, как она называется", - с подкупающей искренностью призналась Анна). Плюс "Цецилия" Рихарда Штрауса. Зал стонал от восторга. Нетребко показала себя уникальной певицей, которая покоряет не только голосом, но самим лучезарным присутствием. И ее изысканное, повзрослевшее кокетство находит для себя пищу повсюду.

Мария Бабалова

Известия
Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе