Маэстро приглашают

18 февраля в Белоруссии открылся третий Международный фестиваль «Владимир Спиваков приглашает». Маэстро с позавчерашнего дня находится в Минске. К нам он приехал с Дмитрием Хворостовским, пением которого под дирижирование Спивакова начнется форум этим вечером во Дворце Республики. А завтра Хворостовский даст мастер–класс студентам Белгосакадемии музыки. Для этого он специально на день задержится в нашей столице, хотя на ближайшее время у него составлен напряженный график из десятка концертов.
 Фестиваль продлится до 28 февраля. Предыдущий проходил два года назад.
 По словам Спивакова, это время пролетело незаметно, а программа ближайших дней будет особенной:
 — В первую очередь большое событие для меня лично, что мы с Дмитрием вместе открываем музыкальный праздник. Нас связывают теплые дружеские отношения, мы вместе выступали в Москве, Америке, Люксембурге и теперь — в Минске.
Владимир Теодорович только что вернулся из олимпийского Сочи. И, кроме музыки, его волнует в эти дни Олимпиада. В молодости он играл в хоккей, и этот спорт ему особенно близок. О чемпионате мира в Минске тоже наслышан:
— Я бы с удовольствием сыграл на нем, если бы было время.
Хворостовский тоже следит за событиями в Сочи и очень переживает за успехи и промахи российских спортсменов:
 — Волнуюсь за русских. Пусть бы так побеждали, как белорусы. Вы — молодцы!
 В Минске Спиваков будет не только дирижировать, но и сыграет на скрипке в пятницу в Белгосфилармонии на концерте «Час Баха»:
 — Этот концерт я даю нечасто. Нынешний — подарок Минску. Прозвучат духовные сочинения Баха, который служил церкви и Богу. Я думаю, такая музыка нужна нынешним людям, она лечит душу.

Накануне Спиваков и Хворостовский много репетировали. Владимир Теодорович делает акцент на том, что игра на сцене для него — искусство, которое требует больших вложений своих сил:
 — Мы с Дмитрием на репетиции перед открытием провели полдня. Не могу без подготовки просто выйти и сыграть. Это работа. Серьезная.
 Хворостовский поддерживает коллегу:
 — Петь всегда — большой труд независимо от акустики — зал это или площадь. В Минске я исполню композиции Рихарда Вагнера, Антона Рубинштейна, Джузеппе Верди.
 На фестивальных концертах в этом году сотрудничество Спивакова и Хворостовского с белорусами не закончится. Владимир Теодорович выступает по миру с нашими молодыми артистами — виолончелистом Иваном Каризной, флейтисткой Юлией Щаснович. Вместе с Министерством культуры ищет новые таланты.
 Хворостовский тем временем подумает о том, чтобы белорусскую оперную диву Оксану Волкову, которая уже успела блеснуть в Нью–Йорке и прославиться на весь мир, пригласить выступить дуэтом:
 — Я уже пел с ней в спектакле «Риголетто». Оксана великолепно выступает, делает прекрасную карьеру. Я хотел бы ее видеть в своем фестивале «Хворостовский и друзья», который провожу в Москве и Санкт–Петербурге.
Возможно, Дмитрий вскоре вновь посетит нашу страну. Российские артисты здесь востребованы. Впрочем, каждый считает, что именно его творчество наиболее популярно. Для творческого человека, востребованного во многих странах мира, это позволительная роскошь.
 Владимир Спиваков на вопрос, чувствует ли он конкуренцию со стороны фестиваля Юрия Башмета, ответил: «Это он должен чувствовать конкуренцию». Зрителей и слушателей хватит, безусловно, на всех. В программе фестиваля Спивакова в эти дни — «Час Чаплина», покажут свое мастерство солисты театров балета мира. Торжественное закрытие форума пройдет с участием звезд оперной сцены — солистов Большого и Мариинского театров России.
Со знанием дела Василий Черник, заместитель министра культуры: — Фестиваль «Владимир Спиваков приглашает» проходит при поддержке Министерства культуры. Думаю, что не будет преувеличением сказать, что в эти дни центр мировой музыкальной культуры переместился в Минск. Музыкальный форум также охватит Гомель, Могилев и впервые — Витебск. Для нас важно, что, кроме проведения прекрасных концертов, Владимир Спиваков поддерживает нашу талантливую молодежь.
Максим Берин, продюсер и организатор фестиваля: — Фестиваль проходит без единого государственного рубля — за счет спонсоров и продажи билетов. На все концерты — аншлаг. Это говорит о том, что даже несмотря на цену, у людей была возможность, а главное — желание за два года подкопить денег, чтобы сходить на любимых артистов.
 Советская Белоруссия №31 (24414). Вторник, 18 февраля 2014 года
. Автор публикации: Виктор КОРБУТ Фото: Виталий ГИЛЬ
источник

Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе