История поп-музыки от Ветлицкой до Елки 1991-2011

Отечественную поп-музыку принято ругать за безвкусицу, глупость, низкое качество, коррумпированность и вообще за то, что она существует. Тем не менее именно эти песни показывают по телевизору и крутят по радио, именно они окружают нас в общественном транспорте — и именно их мы все волей-неволей знаем наизусть. «Афиша» составила список самых ярких и запомнившихся русских поп-хитов за последние 20 лет и выяснила историю каждой из них у создателей.

Над материалом работали: Тагир Вагапов, Елена Ванина, Егор Галенко, Александр Горбачев, Павел Гриншпун, Екатерина Дементьева, Марина Зенкина, Алексей Киселев, Наталья Кострова, Алексей Мажаев, Григорий Пророков, Александра Рожкова, Иван Сорокин, Мария Тарнавская, Даниил Туровский, Ольга Уткина. Продюсеры: Наталья Ганелина, Ирина Инешина, Мария Никитина.

Новым в «Кар-Мэн» была не только музыка, но и картинка, и движения, и стиль

«Кар-Мэн» «Лондон, гуд-бай!» (1991)


Порок на импорт: дипломированный товаровед Сергей Лемох и будущий прародитель русского хип-хопа Богдан Титомир сами име­новали свой стиль «экзотик-поп», но по сути ­переводили на русский зарубежное электро. Новым в «Кар-мэн» был не только звук: прически, куртки, движения — все в них было совсем по-другому; да и танцевать на фоне британского флага до того мало кто мог бы себе позволить. Прощание с Лондоном, по сути, стало приветствием в адрес совершенно новой поп-музыки — молодой, модной, дерзкой и вызывающе несоветской.


http://s3.afisha.net/MediaStorage/69959e6d4a9a4cf98b004eb21031.jpg

 

Сергей Лемох, вокалист, автор песни


«До начала 1990-х я работал и диджеем в ДК, и музыкантом ресторанным, и даже пел армянские, грузинские и арабские песни. Но при этом я никогда в жизни не занимался эстрадой в классическом советском понимании. Всегда — только танцевальной музыкой. Чем отличались тогдашние рестораны от нынешних? Это был единственный жанр заведений, где народ отрывался по полной, — и без всяких сидячих ­залов. У нас в «Кар-мэн» была сверхзадача — делать качественное шоу, транслировать энергетику со сцены. Это гораздо сложнее, чем просто играть концерт живьем.


Когда англичане слышали «Лондон, гуд-бай!», они говорили, что это похоже на нью-вейв, но нью-вейв, конечно, предполагает немного другую тембральную окраску. Я пел иначе, потому что до «Кар-мэн» занимался роком. И «Лондон, гуд-бай!» написал еще в конце 1980-х. Просто я учился по программе спецшколы английского языка и очень неплохо историю Англии знал. Поэтому мне не составляло труда написать текст про Лондон. А вообще-то, я к тому моменту за границей успел побывать только в Чехословакии. Откуда такая охота к географии — «Сан-Франциско», «Caribbean Girl», «Париж, Париж» — ну это понятно: после перестройки открылись двери, информация стала просачиваться, хотелось путешествовать. Я в 1991 году уже практически всю Восточную Германию объездил с концертами — там очень много наших военных частей было. При этом у меня есть альбом «Русская массированная звуковая агрессия» и строчки «...каждый, кто сюда за золотом пришел, — должен знать, что здесь от русских будет толк». Я фанат всего русского, фанат своей страны.

Пугачева нас действительно называла поющими буль­дозерами. Борисовна тогда делала фестиваль «Рождественские встречи», и поскольку она была прогрессивно настроена, приглашала туда всех молодых артистов, которые за год появлялись. Вот и нас она туда позвала и таким образом представила. В принципе, фестиваль был неплохой.

С Титомиром группа «Кар-мэн» рассталась в 1991 же году. Никаких прав на наши песни он не имеет. Выступал много раз на телевидении с какими-то своими мыслями отрицательными. Периодически это и сейчас продолжается. Но, честно говоря, я на это никогда внимания не обращал. Делает нам человек рекламу — и хорошо.


Где нас сейчас можно увидеть? Если говорить о Москве, то мы сейчас по большей части в «Жажде» выступаем. В «Славе» до относительно недавнего времени на нас очень крутая тусовка собиралась. Я вообще модный чувак, не думайте. Многие люди ожидают услышать какие-то старперские нотки в нашей музыке, а там от старого практически ничего не осталось, кроме мелодий. У нас полно нового материала, который офигительно принимают на каждом концерте в ночном клубе. Просто мало кто про это знает, я редко даю интервью. Потому что наша целевая аудитория — это люди, которые покупают билеты и ходят в ночные клубы, а не читают, например, «Афишу». Вас читают люди, которые смотрят телик и вообще такой более домашний образ жизни ведут. Мне сейчас интереснее интернет, у нас четыре миллиона скачиваний в месяц. Новый альбом я буду тоже через свой портальчик выпускать».


Интервью: Екатерина Дементьева

Афиша.RU


Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе