После этой вводной (и немой, поскольку разговаривает только музыка) сценки режиссер как бы отходит в сторону и честно «умирает в актерах», стараясь показать их наилучшим образом. Сказочная история, сочиненная Пушкиным и превращенная в оперу Глинкой, рассказывается подробно и четко — без переносов в другие эпохи и попыток найти иные обоснования для действий персонажей, чем планировали классики. Руслан (Давид Целаури) статен, суров, но вполне убедительно влюблен — он не отводит взгляд от Людмилы, вздумавшей на свадебном пиру сказать несколько добрых слов его неудачливым соперникам. Людмила (Елена Бондарь) простодушно-кокетлива — артистка убедительна в изображении девушки, которая не понимает, почему из-за нее мужчины готовы друг другу глотки перерезать. Хазарский князь Ратмир в исполнении Натальи Зиминой по-мальчишески вспыльчив и обидчив, а варяжский витязь Фарлаф (Владислав Попов) гомерически смешон при осуществлении коварного плана Наины — он надеется, что она ему поможет в трудных ситуациях. Одним из лучших режиссерских решений является встреча Руслана с Головой — над сценой парят лишь отдельные черты Головы (брови, усы), а в глазницах видны лица артистов хора: идея сказочная и очень человечная.
Спектакль, созданный по законам детской сказки, по этим законам и живет: Черномор оказывается просто куклой с длиннющей бородой, которую скрывшийся со сцены вместе с ним Руслан потом выносит в качестве трофея. И хотя спектакль вечерний, дети, во множестве сидящие в зале, смотрят его с вниманием и восторгом. Но эта сказка не только для них и приведших их взрослых, что пришли послушать завтрашних оперных звезд (впрочем, Ирина Морева, появившаяся в роли Гориславы, достойна этого звания уже сейчас). Эта сказка — подарок для артистов-студентов, которые скоро выйдут в большой театральный мир и попадут в блистательные спектакли.