Без металла на сцене

Хотя в репертуаре петербуржцев достаточно современных работ, на суд ярославцев привезли «Щелкунчика», «Лебединое озеро», «Жизель», «Ромео и Джульетту».

- Если бы мы приехали сами, то репертуар был бы другим, - поделился Юрий Николаевич. - Мы не можем пока сами организовывать гастроли, поэтому нас привез продюсерский центр. В следующий раз мы покажем те спектакли, которые нам интересны. Например, «Есенина». В Америке Айседора Дункан и Есенин собирались создать спектакль, где «босоножка» должна была танцевать под ритм стихов поэта, но у них начали портиться отношения. Я решил соединить в спектакле «Есенин» драму и балет.

Высокий профессионализм труппы обеспечивает детский театр балета. Юрий Петухов обновляет труппу за счет наиболее талантливых выпускников. Он сам пишет либретто и для классики, и для современных балетов. Даже сюжет «Щелкунчика» подвергся переработке:

- Волшебник Дроссельмейер скитается по земле в поисках человека, чье доброе сердце вернет к жизни его племянника. В моем балете волшебник прилетает в Санкт-Петербург с куклой Щелкунчика в руках, но машинерия вашего театра этого не позволяет, поэтому мы привезли спектакль в сокращенном виде.

Юрий Петухов работает в неоклассике: от его балетов веет легкостью и волшебством, они воздушны и грациозны.

- Мне чужд металл на сцене – он не дает положительных эмоций. Созидательное чувство гораздо важнее. После спектакля «Чиполлино» в Мурманске одна мама вышла на сцену. Я спросил, почему она плачет, и она ответила: «У меня ребенку 7 лет, сейчас он первый раз засмеялся». Ради таких моментов я работаю.



Полосу подготовила Клавдия Расторгуева


Ярославские страницы
Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе