Андрей Комаров: делаю музыку для звезд

Известный ярославский музыкант Андрей Комаров, написавший музыку к нескольким сериалам, знаменитую песню о Ярославле, раскрывает читателям «Юности» секреты шоу-бизнеса.

В гаврилов яме играл на баяне

– Андрей, знаете, когда я слушаю музыку к фильму? Когда идут титры, в которых написано: композитор такой-то. Остальное время музыка воспринимается как некое не очень обязательное дополнение к фильму. Такая второстепенность не обижает?

– Совсем недавно об этом уже спрашивали на ТВ Клару Румянову: не обидно ли быть постоянно за кадром? Та ответила: «Да вы что! Моим голосом говорят Элизабет Тейлор, Мэрилин Монро, что ж тут обидного?».

– Но все-таки популярность не очень благодарная… Музыку-то знают все, а вот кто ее написал, не знает никто.

– А кто у нас вообще знает фамилии композиторов? Вот в США Энио Мариконе написал музыку практически ко всем вестернам, к фильму «Профессионал» и т.д. Он популярен не как композитор, а как просто успешный человек. То же самое можно сказать и про Нино Ротто, который знаменит музыкой к фильму «Крестный отец», хотя написал множество мелодий.
На основе его музыки мне приходилось делать в Волковском театре несколько постановок, и я был просто поражен многообразием его таланта.

– А где ярославцы могли слышать вашу музыку?

– В 1998 году мне поступил заказ написать песню про Ярославль с учетом того, что ее должен спеть Сергей Беликов из группы «Цветы». Я написал, песня была исполнена на «Спартаковце» в очередной День города – и забыта. Но вот прошло лет восемь, и о ней вспомнили, причем уже как о возможном гимне Ярославля. Кроме того, я делаю аранжировки к песням Витаса, пишу музыку для песен «Солдатской студии», а песня моего хорошего друга, ярославца Игоря Дрягилева стала саундтреком к фильму «Живой».

– Как сейчас выглядит наш российский шоу-бизнес изнутри?

– Давно не секрет: те, кто сейчас «делает звезд», в основном люди, приехавшие в столицу из регионов, много и ярославцев. Например, Анатолий Лопатин (он сейчас выступает под псевдонимом Артур Ким) пишет песни для Валерии, делает аранжировки для Баскова, для Киркорова, для Пугачевой. Сергей Разумов, окончивший наше Собиновское училище, под гитару которого танцевали на «Веранде» в 80-е (открытая танцплощадка в парке ДК им. Добрынина), прописывает гитарные партии для Лолиты, той же Валерии. Саша Коновалов является продюсером последнего альбома Сергея Трофимова. Артур Сидоренко сделал 90% караоке, под которые сейчас поет вся страна… Так что Ярославль просто-таки «убил» почти всех конкурентов на этом рынке… Ни одного москвича там нет. Из Иванова есть, из Нижнего Новгорода, из Екатеринбурга… А из Москвы – никого.

– Отчего ж так?

– Во-первых, москвичи просто обленились. Сдавать квартиры за 25 тысяч в месяц гораздо проще, чем те же самые деньги зарабатывать. А во-вторых, у нас хорошая музыкальная школа. Я, например, сам из Гаврилов-Яма, но мне очень повезло с педагогом по классу баяна в музыкальной школе. Это был Учитель с большой буквы.

– Это в Гаврилов-Яме… А в Собиновском училище в Ярославле?

– То же самое – там были замечательные педагоги, но… меня оттуда выгнали.

– За что?!

– Из-за физкультуры. Я отлынивал от нее, потому что после кроссов и пр. руки дрожат и играть трудно. Вот и…

– И куда вы после этого пошли?

– А дальше мне судьба преподнесла подарок – меня взяли работать в театр им. Волкова звукорежиссером. Мне просто чертовски повезло, что меня заметил один хороший человек – вот я и проработал в театре целых 5 лет.

– А потом?

– А потом начались 90-е годы, деньги платить перестали, и пришлось искать выход. И я его нашел – устроился работать в проект караоке. А дальше – пошло-поехало.

– Однако вернемся к дню сегодняшнему… Может быть, потому как раз и много неизвестных провинциалов, что продюсеры на оплате их труда экономят?

– И это есть. Экономят, причем порой до неприличия экономят. Совсем недавно именно по этой причине пришлось отказаться от участия в одном из проектов…

Сфабрикованные звезды

– Кто, по вашему мнению, в современном шоу-бизнесе может считаться по-настоящему талантливым музыкантом?

– Лариса Долина, например, очень талантливая певица, Лолита – замечательная актриса, Сергей Трофимов – просто супершансонье.

– Это люди известные… А из молодых?

– Никого.

– То есть «Фабрика звезд» работала впустую?

– Там есть хорошие девочки – Ирина Дубцова, например… Но тут вопрос цены и качества: никто не даст дорогу талантливому человеку. Никому не нужен второй Александр Малинин, третий Алексей Глызин и т.д. Хорошие голоса есть, но им пробиться не дадут до тех пор, пока «ниша» занята. Есть у меня один хороший знакомый, замечательно поет, но… такой голос на эстраде уже есть – и его никуда не берут.

– Так, может, поэтому и нужна известность – сначала хотя бы на малой родине. Вот повесить, например, мемориальную доску на Гаврилов-Ямской музыкальной школе: «Здесь учился певец и композитор…».

– Э, что вы! Я в прошлом году маме газ проводил – и никакие бы доски мне не помогли, если бы не хорошие друзья…

Квест по достоевскому

– Еще есть одна интересная сфера – компьютерные игры. К ним музыку писать не пробовали?

– Вот именно сейчас как раз этим и занимаюсь! Вы даже не поверите – эту игрушку сейчас делают в Ярославле. Появится в конце декабря.

– И каков жанр будет у новинки? Стрелялка, стратегия или?..

– Или. Это будет квест, причем тема удивительная: «Преступление и наказание». По Достоевскому. Я там и музыку пишу, и все шумы делаю…

– Квест по Достоевскому – это да-а-а… Надо будет купить диск… Может, и в кино, и в мультипликации себя попробуете?

– Уже. Хотя вообще-то кино – это такой мир, в который посторонних не больно-то пускают. Но мне и тут повезло – удалость попасть в один кинопроект. Называется он «Клоуны», а его продюсер – директор Ярославского камерного театра Юрий Михайлович Ваксман. Пригласили на съемки Аду Роговцеву, Светлану Чуйкину – так что для нас уровень очень достойный. Премьера состоится 14 декабря в Москве, а по ОРТ, если Бог даст и финансовый кризис не помешает, мы его увидим в зимние каникулы.

– А анимация?

– Тут все еще интереснее. Я у себя дома на компьютере рисую мультфильмы в 3D (технология, всем известная по «Шреку» и «Мадагаскару») – обычные, добрые, можно сказать «советские». Сейчас рисуем «Дюймовочку». И вот нашелся человек, который, увидев мой мультик, сказал: «Я его покупаю!». Я обалдел слегка: для нормального мультфильма и компьютер нужен на порядок мощнее обычного домашнего, и оборудование для озвучки, и специалисты… В общем, список оборудования на несколько миллионов. Но деньги этот человек мне дал, так что…

– …будем ждать «Дюймовочку». Полнометражный будет мульт?

– Нет, полчаса всего, но в нем семь песен будет. Если проект получится, то посмотрим.

– С Александром Петровым посотрудничать на этой почве не думали?

– Ну, не настолько я еще известен, чтобы думать, как с Александром Петровым дела вести… Хотя если ему наши опыты понравятся, то почему бы и нет?

– Кстати, вернемся чуть-чуть к началу… Вы говорили, что работаете с Витасом. Правда, что он сейчас так бешено популярен в Китае?

– Правда. Ему даже позволили дом купить возле Шанхая – в том месте, где стоят дачи членов тамошнего ЦК… Его продюсер в свое время правильно решил, что надо двигаться на Восток, а не на Запад – и угадал на 100 процентов.

Беседовал Антон ЧЕРКОВ

Юность-Ярославль

Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе