31 мая 2010 ● Ксения Рождественская
Весной на российские экраны вышли три азиатских фильма, которые обязательно надо посмотреть: «Мать», «Жажда» и «Весенняя лихорадка»
Азиатское кино давно перестало ассоциироваться со словом «экзотика», но пока еще рифмуется со словами «жестокость» и «страсть». Буйные 90-е были отмечены убийственной гонконгской волной и задыхающейся страстью Вонг Кар-Вая, потом на экраны выползли японские мертвые девочки и выскочил из темного мешка Такаси Миике, а в двухтысячных пришел кореец Ким Ки Дук и острыми крючьями вытянул из зрителей устаревшие представления о добром и прекрасном. Следующим азиатом, вошедшим в кинематографическую моду, стал Пак Чхан-Ук. Этого благословил сам Квентин Тарантино, выдав ему на Каннском кинофестивале Гран-при за «Олдбоя» - жестокий комикс, рассказанный с шекспировской яростью. Японское и корейское кино отправилось вслед за гонконгским на Запад, за ремейками, а на фестивалях титулы «актуальных» начали получать филиппинские и тайские ленты.