На пресс-конференции ответ нашелся - больше стало светлых, добрых работ.
- Обычно молодые делают темное, депрессивное кино, - констатировал с сожалением Иван Максимов, стоявший у истоков новой, российской мультипликации. – Потому что в моде так называемый треш. А любовь - она не в тренде. И в этом плане «Крок» радует - ломает тенденцию.
Впрочем, молодость у творческой личности на то и пора становления, что часто проявляет себя через истошно вычурную яркость. Именитые коллеги начинающих аниматоров в своей педагогической миссии на «Кроке» стараются использовать и эти особенности.
Так Юрий Борисович Норштейн на лекции на «Радищиве» для объяснения роли детали использовал весьма специфический пример. Норштейн вспоминал, как в юности он потерялся и в милицейском отделении стал свидетелем избиения карманника. История, рассказанная им весьма натурально, подспудно обращала к пограничной между добром и злом теме: участливые дяди милицейские сделали расплакавшемуся ребенку птичку из бумаги, а потом при нём же жестоко избили человека. Юрий Борисович не дал нравственную оценку этому. Но несколько позднее привел пример из работы участника «Крока» о том, как в самой безвыходной ситуации один человеческий жест способен сломить любую тьму.
Норштейн учил «кроковцев» звать в соавторы сердце, способное мельчайшей деталью перечеркнуть порочный круг зла. И тут Норштейн родил афоризм: «Когда слишком много этики, эстетика склоняется к идеологии». Вот урок «Крока» - за мелочами повседневности скрыта сущность бытия.
Ярославский регион