Уразаев стал Курцыну папой

Ярославского актера трижды отчисляли из театрального института 

Уже неделю российские зрители наблюдают за развитием событий отечественного блокбастера «Меч». Сериалом о группе «чистителей», бывших (и не совсем) сотрудниках правоохранительных органов, которые решили бороться с криминалом своими методами, – убийством. Одну из главных ролей в сериале сыграл актер «Ярфильма» Роман Курцын. Предпоказ боевика прошел на Украине. А Курцын после выхода сериала на экран вошел в тройку самых популярных актеров соседнего государства. 

Рома, ты не подходишь! 

– На главную роль я напросился, – улыбается Роман. 

Режиссеры планировали пригласить на съемки других коллег Курцына. Но нашли только телефон Ромы и просили связать их с ребятами. Курцын въедливо начал интересоваться сценарием, который с первых же секунд его зацепил. На главную роль требовался голубоглазый светленький молодой человек... 

– Так это я, я! – я практически заорал в трубку. А на другом конце говорят: «Нет, ты не подходишь». Но я все равно рванул вместе с ребятами на кастинг. Что только ни делал, даже сальто крутил. В первый же день меня побрили (раньше Роман носил удлиненную стрижку, но со сменой имиджа смирился). И прошел. 

Уразаев в итоге меня утвердил. И даже поручился перед другими. А дальше началось долгое согласование с продюсерами и телеканалом. Я их не впечатлил... я уехал домой, а мне обещали позвонить. Через месяц звонил сам и уже не надеялся... Но Уразаев сказал: «Приезжай!». 

Первые дни съемок складывались не очень удачно. Второй режиссер фильма – Виктор Конисевич молодым актером не впечатлился. Курцын играл не так, как хотелось режиссеру. 

– Ступор, не мог играть самые простые вещи. Пытался выучить текст – не мог, – вспоминает Роман.– С Конисевичем мы очень спорили, каким должен быть мой герой Орлов, как его сыграть. В итоге я начал думать, что я не очень хороший актер. Через какое-то время мы с Конисевичем начали понимать друг друга с полуслова. 

В 14-й серии мы захватываем УВД, чтобы казнить оборотней в погонах. Я видел эту сцену эмоциональной, но Уразаев говорил, что убивать нужно хладнокровно, так больше ужаса. Сыграл – получилось на самом деле очень жестоко. 

Сценарий писался, что называется, с колес – прямо по ходу съемок. Свои роли актеры узнавали вечером, когда разъезжались домой со съемочной площадки. Каждая новая серия – новый, неожиданный поворот. Курцын знакомился с ролью в метро, зачитывался так, что в ночи несколько раз проезжал свою остановку. 

По словам Романа, сложней всего было играть драматические сцены. Бои с преступниками, трюки выходили практически с лету. 

Дайте Курцыну валерьянки 

Сейчас сценаристы думают над продолжением фильма. Первый (25 серий) снимали за 8 месяцев. Роман раскрыл секрет: оружие, которое показано в фильме, – самое настоящее. Правда, патроны – холостые. А остальное – спецэффекты: 

– Я наверное, человек 60 «убил» за все серии, – подсчитывает «казненных» (именно так называют процесс убийства герои сериала «Меч») Роман. – Я играю не отморозка, который просто отстреливает людей. Почему он соглашается ехать с Максом и начинает убивать людей? Образ раскрывается не сразу. Мой герой многое пережил: Чечню, смерть друзей, измену любимой девушки… 

В фильме будет такой флэш-бэк: Костик (так зовут по фильму героя Курцына – авт.) возвращается из Чечни, приходит к любимой девушке, а у нее ребенок. И только потом, когда он с приятелем пьет водку, Костя узнает, что девушку изнасиловали бандиты, но она не стала делать аборт. Потом будет сцена, где он расправляется с этими преступниками, всаживает нож в сердце. Роман вспоминает, что в первой версии сценария его Костя отрезает бандитам голову. Но потом сцену изменили. 

После каждой казни Костя Орлов подбрасывает убитым карту – «Таро». С изображением меча и дьявола, обозначающих предательство. Так Костя хочет показать всем, что убивает преступников за дело, убивает предателей. 

– Кстати, я теперь неплохо стреляю. Нет, с 900 метров в колесо авто я, конечно, не попаду, – рассказывает Роман. – А вот чуть ближе цель поразить – это можно. Из пистолета у меня лучше получается. Специально для этой роли я ездил на стрельбища учиться. Но Костян Орлов и я – совершенно разные люди. У Орлова моя улыбка, моя харизма, мой взгляд. Но наши идеологии не совпадают. Я бы никогда не стал убивать. Это кино, история полностью выдуманная, нужно относиться к фильму как к фильму, и не более того. 

Во время съемок Курцын входил в такой раж, что молодого актера приходилось успокаивать медицинскими методами. Режиссер Уразаев не раз кричал с площадки: «Дайте Курцыну валерьянки!». 

– Меня перло, я предлагал сделать так, так и так! Несколько раз меня пичкали успокоительным, сажали рядом с режиссером. Уразаев меня называл сынулей. Он и правда для меня как отец, он меня «родил» в этой профессии. И хлыстом, и пряником. Мы часто спорили. Его варианты актерской игры были лучше. В самом начале, когда Кэп и Орлов гуляют по Москве, мой Костя смотрит на вышку и говорит: «Я на башню хочу». И лицо моего персонажа озаряется странной улыбкой. Вот та мимика – это мимика Уразаева. Он сказал, что так надо играть. 

Кузин три раза отчислил 

– Это самая яркая и запоминающаяся роль, которую я сыграл! – делится Курцын. Я нашел много новых друзей. Рустам Уразаев, Виктория Фишер, Эдуард Флеров, Нина Гагаева... 24 съемочных дня в месяц, и только на выходные я приезжал домой в Ярославль. Но я не устал! Сниматься мне безумно нравилось! Я получил колоссальный опыт. Операторам большое спасибо, они научили выбирать правильный ракурс в кадре. Объясняли, как повернуться правильно. После этого фильма, мне кажется, я сыграю любую роль! 

Правда, буквально четыре-пять лет назад так думали не все. Из ярославского театрального института руководитель курса режиссер Александр Кузин отчислял Романа три раза. Курцын подрабатывал ночами ведущим, такая работа «не по профессии» Кузина не особо устраивала. И все ж... 

– Все эти три раза я вымаливал прощение и даже не успевал забрать документы, Александр Сергеевич меня прощал. Он тоже мой папа, без него я бы не стал актером. 

Но пока о театральных подмостках Курцын не думает, игра в кино нравится больше. 

Наталья Колбина

Караван-Рос
Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе