Три «Золотых орла» Андрея Кончаловского

Фильм «Рай» стал триумфатором национальной кинопремии, обойдя «Экипаж» в главных номинациях.
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Казаков


«Золотой орел» подвел итоги Года российского кино. Основными триумфаторами премии стали не блокбастеры «Экипаж», «Ледокол» и «Дуэлянт», а камерный «Рай» Андрея Кончаловского.

Звание лучшего фильма все предсказывали «Экипажу». Лента была представлена в 10 номинациях и в итоге взяла пять наград: мужская роль второго плана — Сергей Шакуров, музыка к фильму — Артем Васильев, монтаж фильма — Константин Ларченко, работа звукорежиссера — Алексей Самоделко, визуальные эффекты — студия CGF.

После того как призы за женскую роль в кино и режиссерскую работу получили Юлия Высоцкая и Андрей Кончаловский, казалось, что «Раю» уже отдали должное и главный «орел» улетит вслед за «Экипажем». Однако и эта статуэтка оказалась в руках Андрея Сергеевича.

— Я был уверен, что приз уйдет «Экипажу», но всех ждал сюрприз, — сказал «Известиям» киновед Кирилл Разлогов. — Жаль, что без награды остался режиссер Николай Лебедев — он столько сил вложил в свой фильм. Но у него всё впереди, и дать главный приз «Раю» было правильно, потому что это классно сделанная и благородная по мысли картина, нуждающаяся в поддержке. Хотелось бы, чтобы ей сопутствовал зрительский успех, и «Золотой орел» этому поможет. А «Экипаж» всё свое уже взял.


Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Казаков


Получая награду, Андрей Кончаловский напомнил, что является президентом «Ники» — конкурирующей премии. Гостями церемонии это было воспринято как завершение негласного соперничества между братьями и шаг в сторону слияния двух киноакадемий.

Член экспертного совета Министерства культуры Олег Иванов отметил, что непредсказуемость «Золотого орла» — хорошая черта.

— В последние годы здесь не бывает стандартных решений. Выбор этого года абсолютно правильный: «Рай» — серьезной глубокий фильм. Академики сделали выбор в пользу авторского кино.


Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Казаков


Еще одним сюрпризом стал выбор в номинации «Лучшая мужская роль в кино». Статуэтка досталась Ивану Янковскому за ленту «Дама Пик». Это его первая крупная российская награда. Молодой актер обошел серьезных конкурентов: Петра Федорова («Дуэлянт») и Данилу Козловского («Экипаж»).

— Я рад, что сегодня среди номинантов и лауреатов было много молодых. Кроме того, с этого года у нас появились три новые номинации, — рассказал президент киноакадемии «Золотой орел» Никита Михалков. — Сегодня не иметь призов за спецэффекты и пластический грим невозможно. И, конечно, нельзя игнорировать короткий метр — это кузница большого кино.

В номинации «Лучший короткометражный фильм» победила драма Кирилла Плетнева «Мама», обошедшая самые известные российские кинофестивали в 2016 году.


Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Казаков


В других номинациях выбор академиков был более предсказуем. За лучшую женскую роль второго плана отметили Елену Яковлеву, сыгравшую в караоке-комедии Жоры Крыжовникова «Самый лучший день». Как пошутила со сцены сама актриса, приз ей вручили, видимо, за то, что она единственная не пела в этой картине.

Лучшим сериалом продолжительностью более 10 серий назвали «Тихий Дон» Сергея Урсуляка, а самым удачным мини-сериалом — «Клим» Карена Оганесяна. За этот же проект получил статуэтку и актер Константин Лавроненко. А телеактрисой года стала Ольга Погодина за участие в проекте «Маргарита Назарова».

Результаты «Золотого орла» во многом отразили новые тенденции российского кино: курс на большие коммерческие картины, поддержку короткого метра, признание телесериалов как серьезной кинопродукции, появление молодых имен, пришедших на смену известным мэтрам. Но при этом академики всем напомнили: самой сильной стороной отечественного кинематографа, как и прежде, остаются авторские фильмы.
Автор
Анастасия Рогова
Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе