Скелеты на свободе

Фильму начинающего сербского режиссера Майи Милош (название уже все знают, не стану присоединяться к его добровольным рекламщикам) отказали в выдаче прокатного удостоверения.

Картина получила приз Роттердамского фестиваля, - он специализируется на фильмах, ломающих общечеловеческие табу, и уже не раз изумлял человечество своими специфическими решениями.

Фильм - о девочке-подростке, которая в поисках себя пробует все соблазны окружающего ее неказистого мира. Режиссура примечательна главным образом отсутствием каких-либо внутренних моральных ограничителей. Кажется даже, что именно от ломки этих ограничителей режиссер получает своего рода кайф, это для нее единственная сверхзадача. Работа Милош - пример того, что один из коллег обозначил как "унылая порнографичность" – точнее не скажешь.

Я знаю приверженность ряда критиков такому кино, но зачем они свои личные склонности и предпочтения так упорно навязывают другим, мне понять не дано. Не все "скелеты в шкафу" могут свободно гулять по улицам - иначе от скелетов будет не продохнуть.

Именно в качестве профилактики от этой напасти и были придуманы такие понятия, как "стыд" и "бесстыжесть". Первое - естественное и необходимое качество любого человека, при всех своих несовершенствах не желающего возвращаться в свое первобытное состояние обезьяны. Второе - тоже естественное состояние примата, которое можно свободно наблюдать в любом зоопарке.

До сих пор кино как вид искусства принципиально отличалось от зверинца. Эту границу упорно и небезуспешно стирают любители разрушать последние табу в кино.

Во времена Интернета разрешительные удостоверения на прокат фильма - несомненный архаизм. Кино без всяких разрешений свободно проникает в Сеть и в умы - мы достигли желанного состояния, когда каждый выбирает и решает сам. Более того, отказ в разрешительном удостоверении становится самой мощной из рекламных раскруток. Особенно - для фильма, на сеансе которого уже через десять минут зал начинает стремительно пустеть: досмотреть это скучнейшее из зрелищ можно только по печальному долгу службы. Без такой рекламы на него попросту никто бы не пошел.

Но я понимаю трудности человека, у которого не поднимается рука поставить свою подпись под документом, как бы одобряющим это произведение и ставящим его в ряд произведений киноискусства.

Потому что это не искусство. Это зоопарк, где обезьяны прикидываются людьми. Ничего нового о людях-приматах он нам не скажет, а для приобретения рвотного лучше пойти в аптеку.

Источник
Поделиться
Комментировать

Популярное в разделе